May 18th, 2012On this day in different years

мудрый котик

Опрос по императору Николаю II

Сегодня - 144-я годовщина со дня рождения Николая Александровича Романова: последнего, 14-го, Императора Всероссийского (а с 15.03.1917 н.ст. - просто рядового гражданина своей страны).
Поскольку мы договорились проводить опросы про исторических деятелей России и СССР ежемесячно, сейчас на оценку предлагается именно он. Споров эта фигура вызывает не меньше, чем Ленин - и немногим меньше, чем Сталин; поэтому будет интересно определить его интегральную оценку аудиторией журнала. Затем сравним. Методика сохраняется - семибалльная шкала от -3 до +3, а 0 - нейтральная оценка. Слова-характеристики из пунктов я убрал, но вы вполне можете свой балл аргументировать в комментах, почему именно такой. Если будет желание.
* * *
Прямо здесь и сейчас я его оценивать не буду - пусть наш опрос будет предельно очищен от эмоций, голосуйте (желательно) разумом и историческими знаниями. Опрос действителен сегодня и в субботу. Спасибо :)


Poll #1840994 Последний император Николай Александрович и его роль в истории России
This poll is closed.

Ваше отношение к Николаю II и его деятельности?

+3 = Полностью положительное
22(3.1%)
+2 = В основном положительное
40(5.6%)
+1 = В целом положительное, но с серьёзными оговорками
62(8.7%)
~0 = Нейтральное
43(6.0%)
-1 = В целом отрицательное, но с серьёзными оговорками
122(17.1%)
-2 = В основном отрицательное
229(32.0%)
-3 = Полностью отрицательное
197(27.6%)

Ранее героями опросов были: В.И. Ленин, И.В. Сталин.
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
мудрый котик

Символы прошедшей эры

У Руссоса в посте про олимпийскую расклейку самолётов наткнулся на хорошую карточку новой формы Аэрофлота. Точней, не совсем новой, но сравнительно недавней. Я тоже аэрофлотовских стюардесс снимал, но не в пресс-турах, а украдкой, через поворотный экран, и таких выразительных снимков у меня нет.
И подумал - вот РЖД после преобразования в акционерное общество откинуло "совок", старые символы МПС и произвело ребрендинг в "западном стиле", отчего его стали звать PID. Ни уму, ни сердцу - очередной западный клон без корней, традиции и ассоциаций. Причём за это отвалили неслабые бабки. А вот "Аэрофлот", при всём его прогрессизме, отказываться от традиционных символов прошедшей эры не стал. И, по-моему, это правильней. Ведь это безусловная изюминка, даже для западных пассажиров - а не очередной безликий клон маркетологов.
Хотя... синяя советская форма стюардесс была более стильной, красная - слишком уж аляповато. И эмблемы с рукавов бы убрать, это перебор. Оставить на головных уборах и на груди. И имя в овале решить графически иначе - а то так тоже не айс.