June 16th, 2012On this day in different years

Авиация

Покорители воздушного океана

Довольно-таки неожиданно, даже для себя самого, оказался в Центре подготовки дальней авиации ВВС РФ в гарнизоне Дягилево, что под Рязанью. День 14 июня со всеми приездами, переездами, заездом в Коломну и нахождением в лётном центре продлился около 22 часов, но я нисколько не жалею: увиденное было грандиозным. Удалось понаблюдать за взлетами-посадками, предполётными и послеполётными операциями Ту-95МС, Ту-22М3, А-50, Ил-78М, Ту-134УБ с острым носом, а также за выполнением некоторых лётных упражнений. Особенно сильно поразило упражнение "афганская посадка" - вечером выложу видео, сами посмотрите. Посмотрел музей Дальней Авиации ВВС, который находится тоже там, и выставленные образцы авиатехники. Также сытно пообедали в столовой инженерно-технического состава и поужинали в столовой лётного состава. Квас в лётной столовой был крышесносен, лет десять такого вкусного не пил :-)

Ту-95МС раскочегаривает двигатели перед выходом на рулёжную дорожку и взлёт

Спасибо пресс-клубу МО РФ за предоставленную возможность, получилось очень интересно!
В общем, в ближайшие пару недель тут будет много устрашающих авиакартинок и зарисовок гарнизонной жизни :)
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Авиация

Ту-95 готовится к взлёту

Первое из трёх сводных видео с Дягилево, склеенных из кусочков, которые я хочу показать (две минуты). Оно посвящено показу подготовки к взлёту стратегического бомбардировщика - носителя КР Ту-95МС. Данный самолёт готовился к 8-часовому полёту куда-то за Волгу, к Каспию, и вернулся на базу уже ночью, если я верно понял, когда мы давно уже вернулись оттуда в столицу.
Надо честно признать, что это видео я оцениваю на троечку с минусом: поскольку 95-й стартовал самым первым из бомберов и танкеров, на нём я допустил чуть ли не все возможные ошибки неофита, так что часть отснятого ушла в корзину, к большому сожалению. Оказалось, что военную авиацию красиво снимать намного трудней, чем железку или флот - тут есть куча своих специфических нюансов.

Во-первых, я не учитывал встречный воздушный поток от ТВД-двигателя, а он у монстра НК-12 конкретно мощный. Нужно было жёстче фиксировать камеру и не становиться прямо напротив запускаемого, а лучше немного по диагонали. Сами увидите на видео, как вначале мотает бедного Никошу Второго. Второй нюанс - воздушная волна при взлёте, т.к. стояли мы довольно близко у ВВП, и она ударяла примерно с 2-секундным запозданием. Если просохатишь - будет резкий сдвиг изображения. В-третьих - нужно сразу и изначально ставить следящий фокус. В-четвертых - у Ту-22 турбины в корме, и когда он идёт на полосу, то если ты сзади - то при видео тоже конкретно сносит потоком. В-пятых - чтобы зрелищно и красиво проявить турбовинтовые "круги" у 95-го в режиме фото, надо было фиксировать выдержку примерно на 1/150, и соответственно, мой привычный режим А (приоритет диафрагмы) никуда не годился. И конечно же, нужно заметить, что предполётный цикл обслуживания и подготовки в ВВС в разы быстрей, чем в гражданской авиации, всё предельно отлажено и происходит динамично. Не успел, прощёлкал клювом - твоя проблема.

Кроме того, когда воздушный корабль вырулил на дорожку к ВПП, со мной случился обидный казус - я стоял слишком близко к краю полосы, а размах крыльев у Ту-95 огромный. В этот момент снималось видео (с 1.19), и на 1.47 ко мне подошёл полковник, сопровождавший нас, потрогал за плечо и попросил отодвинуться. Я, конечно, оперативно отступил назад шага на четыре, но при этом машинально выключил красную кнопку сьёмки - так что самый зрелищный кусок не вышел :((( Увы.

Ну что поделать, что есть, то есть - смотрите как оно вышло. Не судите строго. Нечёткие куски оставил из-за звука - он у этого мотора неповторимый, ни с чем не спутать, у Ил-18 или прочих турбовинтовиков уже совсем другой. Обещаю, что следующий клип с Ту-22М3 будет намного лучше - я там больше половины первоначальных ошибок поправил :)



Мой канал на YouTube