November 28th, 2012On this day in different years

паровоз П-36

Янтарно-Висленский вояж: ч.8, Невезучее место

Прежде чем смотреть триаду варшавских вокзалов, придётся сделать краткий экскурс в историю, и рассказать, что происходило с местом, где расположен центральный вокзал, в течение последних 80 лет. А место это оказалось очень невезучее, и самое смешное - что конца этому не видно и сейчас.
С момента, когда Юзеф Пилсудский решил частично снести вокзал Варшаво-Венской дороги, наследие проклятого царизма, и построить вместо него монументального функционалистского монстра, достойного Второй Речи Посполитой - и до наших времён, главному варшавскому вокзалу фатально не везёт со стабильной судьбой. Причём треклятую ауру этого места не может исправить ни один поляк, в какие бы он одежды не рядился - в коммунистические ли, в националистические ли. Ни Герек с Гомулкой, ни Берут, ни Валенса с Качиньским, ни даже сам Пилсудский. Прямо заговорённое какое-то место...

Так что, кому это интересно - слушайте рассказ про изломанную судьбу главного вокзала польской столицы.

Современный вокзал Варшава-Центральная

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Сердюков и советская автомобильная история

Известия тиснули недавно любопытную статеечку, под красноречивым названием "ФСБ проверяет интерес Сердюкова к лимузину Фиделя Кастро". Меня она весьма заинтересовала, так как дело касается технической истории СССР и отношения к этому вопросу бывшего руководителя Минобороны. Сейчас (после весьма драматиченого снятия) его можно свободно клевать, в т.ч. и в проправительственных изданиях. Видимо, дали отмашку - так что теперь появляется много интересного.
Процитирую ряд выдержек оттуда.


Collapse )