February 24th, 2013On this day in different years

Серж строгий

Постсоветские парады. Ч.3 - демавзолеизация light (2004-2006)

Третий этап в развитии постсоветских парадов - это этап "освобождённого Путина" (2004-2006 гг.). То есть этап, когда новый президент освободился от непосредственной опеки Семьи, отправил "смотрящих" Касьянова и Волошина в отставки, перешёл своеобразный рубикон посадкой Ходорковского и в результате обрёл гораздо большую свободу рук в своих действиях. Это если смотреть общую политическую обстановку тех лет.

Если же оценивать ритуал парадов Победы, то эти годы ознаменовались началом их "демавзолеизации", то есть попыток скрыть визуальными средствами Мавзолей Ленина от остального окружения Красной площади, и расчленить ранее единый архитектурный ансамбль главной площади страны на выгодные и идеологически невыгодные элементы. Попытки по расчленению ансамбля площади были ещё робкие - до "медведевских" циклопических конструкций 2010-2011 годов пока далеко, но режиссёры уже начинали экспериментировать с формами маскировки. Кто именно был режиссёром процесса демавзолеизации и первичным автором идеи, пока неизвестно. Но, возможно, в будущем эта завеса приоткроется, сейчас можно лишь примерно предполагать мотивацию и авторов.

В 2005-м усилилась зрелищная составляющая парадов, когда был введена "воздушная" часть (пролёт самолётов). Кроме того, это был один из двух сидячих парадов в современной истории РФ (2005 и 2011 гг.). Началась постепенная замена старых советских флагов на новые. А в 2006-м был последний парад, когда на нем присутствовал первый президент РФ Ельцин (к параду-2007 он окажется в мире ином), и последним "безленточным" - то есть без нового массового ритуального признака - т.н. Георгиевских ленточек. Акция с ленточками началась на низовом уровне в 2005-м, в 2006-м расширилась и в 2007-м обрела официальное признание со стороны высших руководителей страны, когда они их одели на сам парад.

2004. Первый подход к маскировке Мавзолея: "мягкая демавзолеизация" 3-цветными флагами

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Серж строгий

Техническое - текущее

Немного технической информации, друзиа.

1. Введены новые негеографические теги - подстаканники и идентичность.

2. В связи с подготовкой новой дальней экспедиции на восток в этом журнале может появляться реклама. Где-то раз в неделю, видимо. Или пореже, раз в декаду. Посему, всех принципиальных ненавистников, типа такого товарисча, заранее прошу убрать этот журнал из своих лент, дабы сильно не переживалось. Правила размещения рекламы изложены тут.

3. Авторам нового вида записи, лишившим альтернативы старого - кол в жопу. Длинный, берёзовый, грубо отёсанный, с отслоенными кусочками коры.
Почему? Потому что с тегами при создании нового поста стало работать намного трудней и неудобней. Они а) не сортируются корректно внутри буквы, б) перестали сортироваться по строчным-прописным - и из-за этого возникла неудобная каша из географических и функциональных тегов. Раньше можно было гораздо комфортней выбирать для конкретного поста и географию и функционал. Кому это мешало??? Короче, вырвать этим умникам ручки шаловливые и посадить на цепь на месячную принудительную лекцию по основам восприятия информации и интерфейса.

4. Прошу иметь в виду, что данный журнал с самого начала своего существования никогда не участвовал ни в каких акциях масс-френдинга и не будет участвовать в этом и далее. Не шлите мне предложения такого характера; они игнорируются. Правила журнала и френд-политика изложены тут.

Спасибо за внимание.
Серж строгий

1968. И снова "Советский Союз"

Досмотрел "Дальневосточный экспресс" от 1968 года. В заключительной части, про Владивосток, на 13:30 засветился красавец "Советский Союз", выходящий из Золотого Рога. С басовитым гудком :-)



Попутно - ещё раз про "Союз", а то меня спрашивали в посте про покинутую в Атлантике "Орлову".
Итак, весной 2009 года я написал про него очерк "Четыре жизни "Советского Союза", в 4-х частях, где собрал всю возможную на тот момент информацию, а также собственные воспоминания о нём:

1. Знакомство
2. На лайнере
3. Немецкая биография (1923-1947)
4. Советская биография (1947-1982)


Посты за три с половиной года не отмерли, не ушли в пучину забытья, они живут своей жизнью и постепенно пополняются новыми фотокарточками, так как находятся на верхних строках поисковой выдачи по т/х "Советский Союз" и Albert Ballin. Поэтому, туда иногда пишут добавочные сведения, которые я заношу в основную канву очерка. 17 июня 2013-го легендарному лайнеру исполнится 90 лет (4 июля - начало первого рейса).

Посему, если у вас есть фотоснимки с "Союза", или свои воспоминания, или есть знакомые, которые ходили на нём (всё ж таки он 23 года был на камчатской линии, это целое поколение) - дайте им наводки на этот очерк, и присылайте новые материалы об этом историческом корабле, который вошёл в память сотен тысяч дальневосточников. Особенно ценно, если вы пришлете мне снимки фирменной посуды и предметов с персональной маркировкой с лайнера, я нигде не могу найти их. А их было много видов! Буду признателен за пополнение информации. Она, если я ничего не пропустил, самая полная в Сети по этой теме.