March 14th, 2013On this day in different years

Серж строгий

Автомобильная Кругобайкалка

Это всё-таки случилось: по Кругобайкалке проехали на авто :-)
Правда, на рельсовом ходу - потому что никак больше по ней не проехать (за наводку спасибо kirosinych):

У нас на Кругобайкалке были всего одни сутки, когда на дороге идут профилактические работы и нет никакого движения. Учитывая, что в конце зимы день в этих краях не шибко длинный, действовали быстро и технологично — самое главное успеть снять максимум видео и фото. Еще Пржевальский говаривал — путешествия не стоили бы и половину того, что они стоят, если о них нельзя было бы рассказать. От себя добавим — и показать тоже. Так что заезжаем на Кругобайкалку со льда в районе Старой Ангасолки — это одна из самых низких точек дороги — и прямо у коротенького перрона деревянной станции, которая, наверное, еще помнит Колчака, переобуваем машину в стальные диски.


Отчёт с фотками тут
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Серж строгий

Янтарно-Висленский вояж: ч.30, Клайпеда: прогулка от вокзала до Куршской переправы

Хотел было сделать сводный пост про Клайпеду, но как ни старался, уместить её "портрэт" в один пост не вышло. Поэтому я решил разбить показ города на три части: одна - северней речки Дане, что делит центр города пополам; вторая - южней речки, по задворкам старого Мемеля; в третью пойдут остатки, которые не вошли в первые две части, но интересны для понимания характера города. Четвертая часть будет посвящена переправе через Залив и северной части Куршской косы.
Туристического "центрика" (к югу от набережной Дане) у меня в прогулках не будет: он мне, в целом, не понравился, какой-то искусственно-вымученный, подделка под модную тему "Старого Мемеля" и весьма примитивная эксплуатация ностальгии дойч-туриков. Так что его поглядите у кого-нибудь другого. Вне его территории мемельские кусочки в застройке гораздо колоритней и честней.
* * *
Сама по себе Клайпеда мне вполне понравилась, она заметно поживей соседней сонно-депрессивной Лиепаи. Хотя, конечно, любителям русского имперского индастриала Лиепая много ценней как географический объект. Но и тут есть своя фишка: сквозь старый город явственно "просвечивает" немецкий Мемель. Причём весьма существенно, я ожидал меньшего по величине слоя. Это при том, что немцы перестали тут хозяйничать в 1923-м, когда город отобрала Литва, и пришли потом ненадолго в 1939-45, отобрав город без войны у тех же литовцев Первой Республики в марте 1939-го. Советский слой тоже есть, конечно, но спальный Юг я не смотрел, а в центре его не очень много.

Клайпеда. Цветочно-травяной парусник на пл. Возрождения

Collapse )
Авиация

Ту-114 в Гавану и Нью-Йорк

По шикарной наводке тов. yapet нарыл пару аэрофлотовских рекламок с международных рейсов Ту-114. Раньше они как-то не попадались мне на глаза, так что делюсь :)
Первая - рейс Москва - Гавана (1965). Вроде бы он был самым длинным беспосадочным в его ассортименте.


А вторая рекламка (рейс Москва - Нью-Йорк, тоже середина 1960-х) - не просто рекламка, а ещё и курьёзная!
Collapse )