Алеет рельсовый Восток
Где-то с пару месяцев назад, 28 января, я сказал вам, дорогие друзиа, что доля Азии в этом журнале будет увеличиваться, а доля Европы (кроме Восточной) - сокращаться до незначительной. Перестройка шла постепенно и незаметно: сперва тут появились регулярные материалы о Китае, затем - три "тигровых" юзерпика (спокойный, задумчивый, рычащий), потом проведены опросы о восприятии терминов "Европа" и "Азия". Ненадолго появлялась реклама; я стал обзаводиться актуальной картографией с подробной информацией, а также гораздо глубже вникать в китайскую проблематику - и не только транспортную.
Так вот, разовью эту мысль далее: в ближайшие полгода в этом журнале азиатских (китайских) постов о городах и весях, разных поездах и просто повседневной тамошней жизни будет не просто много, а много. Предупреждаю честно и заранее, так как далеко не всем нравится азиатчина, а тем более в таких дозах.
автор фото - Влад Никитенко ака vlad_hunrider
Причина довольно проста - в ночь с завтра на послезавтра начинается Первая Китайская экспедиция, с условным объединяющим названием "Рельсовая Поднебесная" и девизом "алеет рельсовый Восток". "Первая" - потому, что (возможно), будут и ещё - я обзавёлся многоразовой годовой визой. Нас (а потом и вас, конечно же!) ждёт рельсовая Поднебесная, во всех её контрастах - от высокоскоростных поездов по самым новым выделенным трассам, до самых простых и обычных медленных поездов в Маньчжурии и Шэньси.
Как идёт посадка на поезда? Какова доля "крутых" поездов и интенсивность движения на трассах? Какие особенности у китайских передвижений? Чем поят и кормят в тамошних поездах? Из чего придётся пить чай в вагоне? Какие обязанности у проводника и чем они отличаются от русской "проводниковой" традиции? Как выглядит густонаселённая китайская равнина и великие реки Китая с окна вагона? А индустриальная Маньчжурия? А нижнее течение Янцзы? Что осталось из соооружений от русских строителей в Харбине и Порт-Артуре? На все эти, и подобные им многочисленные вопросы мы и постараемся ответить.
Кроме того, будет посещена и самая крайняя точка русского железнодорожного проникновения на Восток - Порт-Артурский вокзал, который совершенно удивительным образом выжил и уцелел во всех войнах и катаклизмах XX века - от Русско-японской войны до Великой Пролетарской Культурной революции товарища Мао.
В мире есть три великих железнодорожных системы - американская (№1), самая большая по протяжённости и медленно умирающая уже больше полувека; русско-имперско-советская (№2), стабилизированная сейчас в развитии, но с отколотыми в конце XX века немалыми деградирующими кусками; и китайская (№3) - наименее протяжённая из всех трёх, но бурно развивающаяся и имеющая все шансы обогнать систему №2 по масштабу уже через лет этак через десять. Она и сейчас уже вплотную приблизилась ко второй по протяжённости, а по части показателей её обошла. Так вот - наша экспедиция будет посвящена изучению "на собственной шкуре" именно этой, третьей мировой ж/д системы.
( Collapse )
Так вот, разовью эту мысль далее: в ближайшие полгода в этом журнале азиатских (китайских) постов о городах и весях, разных поездах и просто повседневной тамошней жизни будет не просто много, а много. Предупреждаю честно и заранее, так как далеко не всем нравится азиатчина, а тем более в таких дозах.
автор фото - Влад Никитенко ака vlad_hunrider
Причина довольно проста - в ночь с завтра на послезавтра начинается Первая Китайская экспедиция, с условным объединяющим названием "Рельсовая Поднебесная" и девизом "алеет рельсовый Восток". "Первая" - потому, что (возможно), будут и ещё - я обзавёлся многоразовой годовой визой. Нас (а потом и вас, конечно же!) ждёт рельсовая Поднебесная, во всех её контрастах - от высокоскоростных поездов по самым новым выделенным трассам, до самых простых и обычных медленных поездов в Маньчжурии и Шэньси.
Как идёт посадка на поезда? Какова доля "крутых" поездов и интенсивность движения на трассах? Какие особенности у китайских передвижений? Чем поят и кормят в тамошних поездах? Из чего придётся пить чай в вагоне? Какие обязанности у проводника и чем они отличаются от русской "проводниковой" традиции? Как выглядит густонаселённая китайская равнина и великие реки Китая с окна вагона? А индустриальная Маньчжурия? А нижнее течение Янцзы? Что осталось из соооружений от русских строителей в Харбине и Порт-Артуре? На все эти, и подобные им многочисленные вопросы мы и постараемся ответить.
Кроме того, будет посещена и самая крайняя точка русского железнодорожного проникновения на Восток - Порт-Артурский вокзал, который совершенно удивительным образом выжил и уцелел во всех войнах и катаклизмах XX века - от Русско-японской войны до Великой Пролетарской Культурной революции товарища Мао.
В мире есть три великих железнодорожных системы - американская (№1), самая большая по протяжённости и медленно умирающая уже больше полувека; русско-имперско-советская (№2), стабилизированная сейчас в развитии, но с отколотыми в конце XX века немалыми деградирующими кусками; и китайская (№3) - наименее протяжённая из всех трёх, но бурно развивающаяся и имеющая все шансы обогнать систему №2 по масштабу уже через лет этак через десять. Она и сейчас уже вплотную приблизилась ко второй по протяжённости, а по части показателей её обошла. Так вот - наша экспедиция будет посвящена изучению "на собственной шкуре" именно этой, третьей мировой ж/д системы.
( Collapse )