Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
С начала июня я уже начну серию про жизнь китайских железных дорог, а тут - как раз - с недельку назад прислали ссылочку на смежную тему. Путешественник Михаил Щербаков в апреле этого года пересёк Канаду дальним поездом The Canadian от Торонто до Ванкувера, почти что от океана до океана, с тремя промежуточными остановками (Виннипег - Саскатун - Джаспер). У него там вся поездка гораздо больше, чем эта нарезка, однако я сейчас только про канадское дальнее железнодорожное сообщение.
Итого 4466 км; расстояние, примерно эквивалентное маршруту Москва - Тайшет. Заметки нарочито суховаты, но зато имеют множество любопытнейших деталей - пустота вокзалов, исчезание пасс. сообщения (на большей части протяжённости трансканадской линии курсирует только этот самый "Канадец" 2 раза в неделю - вот и всё сообщение); внутреннее устройство вагонов, обзорные купола наверху, вагон-ресторан, вагон-парк и т.п. Полпути он проехал сидячими вагонами, для удешевления трипа (хорошо знакомая и мне проблема, но я стараюсь по мере сил только спальными).
Некоторые снимки с его отчёта - под катом, я отобрал пару десятков канадских признаков. Подписи - из блога автора, мои немногочисленные реплики - (в скобках). Поезд:
Вопрос к френдам и читателям, кто у себя включил промо-блоки внутри постов, внизу. Скажите, толк-то с них есть? И если да, то какой? Куда можно применить жж-жетоны? Могут помочь решению каких-то проблем? А то уже почти полгода эта опция существует. Я не ставил пока, но интересно, какой с них толк и какой у вас опыт накопился.
Собрал из мелких клипчиков ролик про Невскую линию аквабуса, ко дню Города. Проехал 2 июня 2011 года, причем обратно - без пассажиров, нево-мореходы были в хорошем настроении и разрешили проехать на пустом, поснимать сзади. Пусть останется для памяти (так как регулярная линия почила в бозе и больше вы не понаблюдаете проходы под Вантовым, Финляндским или там Большеохтинским мостами). Вышло немного меньше 7 минут - сюжетики изнутри аквабусика, проходы под мостами, причаливание у Финбана, общий вид "Стрелы-5". Там в кадр попал и ныне снесённый Речной вокзал на Пролетарской - так что не ролик, а сплошная история :-) Короче, приятного просмотра, поклонники и фанаты Питера, а равно и прочие граждане!