Метод "кузнечика" vs метод "гусеницы"
Вчера во френд-ленте, так уж совпало, встретилось мне два противоположных мнения о методе путешествий, условно их назовем - "люди самолёта" и "люди поезда":
puerrtto: Планируя путешествие по Китаю, я старался свести до минимума любые поездки по железной дороге. Не переношу эти толпы, стояние в очередях за билетами, хамство кассирш и прочие радости (отсюда).
griphon: В самом деле, самолёт - это самый быстрый вид транспорта, в большинстве случаев самый удобный и .. самый неинтересный и неромантичный! Не, конечно, если вы работающий человек и у вас много командировок, то, конечно вам важно перемещаться быстро между объектами и лишние сутки в поезде или на корабле вас лишат части заработка.. В остальных же случаях, ничто не способно убить так красоту путешествия, как авиатранспорт, особенно международный (исключение составляет малая авиация в труднодоступные дыры).
Стал недавно ощущать, что использование самолёта, это такое "читерство". Есть такой термин в компьютерной игре, когда ты не можешь пройти какой-либо уровень, но очень уж он надоел и хочется на следующие, то набираешь специальный секретный код и уровень "проходится" сам по себе. Вроде всё хорошо, ты оказываешься уже на следующих уровнях, как и хотел.. но что-то не так, нет уже такого кайфа от игры. Так же и тут. Вроде есть три-четыре тысячи километров, но ты берёшь их и "пропускаешь", пролетев за пару-тройку часов на самолёте. И уже нет ощущения, насколько ты сильно удалился от исходного пункта. Может на 100 км, а может и на 5500. (отсюда)
К какому мнению склоняюсь я, вы знаете. Я - однозначно "человек поезда" и в морально-психологическом смысле не понимаю метода кузнечика "быстро прилетел, взял машину, покатался, сдал и быстро перескочил самолётом черти-куда". Мой любимый метод - пересечь на сухопутном транспорте расстояние, прочувствовать его, увидеть смену местностей, понаблюдать за ней, не спеша осмотреть какие-то однородные сущности - страну, регион России и т.п. и вернуться. Без этого не понимаешь ни расстояния, ни отдалённости той или иной территории, не чувствуешь местность и её смену. Сейчас, правда, стало хуже из-за тотального "закрытия окон" на РЖД. Иногда приходится вынужденно читерствовать - Пекин, Камчатка, Владивосток, но это только тогда, когда деваться некуда, взвешивая все "за" и "против".
При этом спорить о методе можно до бесконечности, у каждого он свой. Также в курсе, что люди из жж (обычно динамично-быстрые, продвинутые, прогрессивные) обычно предпочитают самолёт.
Так вот, друзиа. Без споров и ругани, а просто любопытно.
Хочу провести небольшую перепись, к какой "партии" вы принадлежите. Ткните в ваш выбор, если не лень :)
(важно! речь идёт не о служебных передвижениях "по делу", а именно о путешествиях!)
PS. "Люди автомобиля" (жуки), но при этом не любящие самолёт как читерство, могут использовать опцию опроса "особое мнение".
puerrtto: Планируя путешествие по Китаю, я старался свести до минимума любые поездки по железной дороге. Не переношу эти толпы, стояние в очередях за билетами, хамство кассирш и прочие радости (отсюда).
griphon: В самом деле, самолёт - это самый быстрый вид транспорта, в большинстве случаев самый удобный и .. самый неинтересный и неромантичный! Не, конечно, если вы работающий человек и у вас много командировок, то, конечно вам важно перемещаться быстро между объектами и лишние сутки в поезде или на корабле вас лишат части заработка.. В остальных же случаях, ничто не способно убить так красоту путешествия, как авиатранспорт, особенно международный (исключение составляет малая авиация в труднодоступные дыры).
Стал недавно ощущать, что использование самолёта, это такое "читерство". Есть такой термин в компьютерной игре, когда ты не можешь пройти какой-либо уровень, но очень уж он надоел и хочется на следующие, то набираешь специальный секретный код и уровень "проходится" сам по себе. Вроде всё хорошо, ты оказываешься уже на следующих уровнях, как и хотел.. но что-то не так, нет уже такого кайфа от игры. Так же и тут. Вроде есть три-четыре тысячи километров, но ты берёшь их и "пропускаешь", пролетев за пару-тройку часов на самолёте. И уже нет ощущения, насколько ты сильно удалился от исходного пункта. Может на 100 км, а может и на 5500. (отсюда)
К какому мнению склоняюсь я, вы знаете. Я - однозначно "человек поезда" и в морально-психологическом смысле не понимаю метода кузнечика "быстро прилетел, взял машину, покатался, сдал и быстро перескочил самолётом черти-куда". Мой любимый метод - пересечь на сухопутном транспорте расстояние, прочувствовать его, увидеть смену местностей, понаблюдать за ней, не спеша осмотреть какие-то однородные сущности - страну, регион России и т.п. и вернуться. Без этого не понимаешь ни расстояния, ни отдалённости той или иной территории, не чувствуешь местность и её смену. Сейчас, правда, стало хуже из-за тотального "закрытия окон" на РЖД. Иногда приходится вынужденно читерствовать - Пекин, Камчатка, Владивосток, но это только тогда, когда деваться некуда, взвешивая все "за" и "против".
При этом спорить о методе можно до бесконечности, у каждого он свой. Также в курсе, что люди из жж (обычно динамично-быстрые, продвинутые, прогрессивные) обычно предпочитают самолёт.
Так вот, друзиа. Без споров и ругани, а просто любопытно.
Хочу провести небольшую перепись, к какой "партии" вы принадлежите. Ткните в ваш выбор, если не лень :)
(важно! речь идёт не о служебных передвижениях "по делу", а именно о путешествиях!)
PS. "Люди автомобиля" (жуки), но при этом не любящие самолёт как читерство, могут использовать опцию опроса "особое мнение".
Кто вы по методу путешествий?
Я - "человек поезда" (гусеница)
125(33.5%)
Я - "человек самолёта" (кузнечик)
67(18.0%)
Люблю и то, и другое
129(34.6%)
Не люблю путешествия, отвалите от меня
17(4.6%)
Особое мнение (в комменты)
35(9.4%)