Аэропорт Пулково изнутри. Ч.5 - строящийся терминал
Заключительный рассказ "пулковского" цикла - о строящемся новом терминале аэропорта. Хотя, с точки зрения организаторов нашей поездки, это как раз первый и главный объект показа. Всё, что я показывал ранее - это рюшечки, которыми хотелось заманить блогеров. С какой-то стороны их можно понять - Пулково-1 давно исчерпало ресурс пропускной способности, и работает уже на износ, а новое Пулково ещё не построено. Так что, как я понял, им приходится сталкиваться с массированной негативной реакцией на перегрузку пассажиропотоков. Отсюда и желание как можно громче заранее "осветить" новый терминал и продвинуть его в массы.
Корень ситуации вот в чём - старое Пулково-1 на момент своего пуска 40 лет назад было весьма прогрессивным сооружением для своего времени. Однако, в советское время интенсивность авиаперевозок быстро росла и к 1990 г. достигла 10,5 млн.чел. в год. Переваривать такие перевозки было сложно, но можно. Потому что тогда, 23 года назад, были радикально иные требования к авиационной безопасности и не было такого зарубежного потока авиасообщений. А обе названные причины - это немалая затрата площадей на их обеспечение.
Что получилось сейчас? Авиапоток из Питера долго и упорно восстанавливался, в 2012-м он наконец достиг советского уровня и превысил его (11 млн. чел./год), а площади, которыми пользуются пассажиры, сократились относительно советского времени, на 35-40% - из-за необходимости выделять зоны безопасности, проверки, а также погран- и таможенный контроль, который в те времена был сосредоточен только в Пулково-2. Отсюда и срочная необходимость строить новый терминал. Хотя, конечно, её можно было спрогнозировать и примерно на 2-3 года раньше.
Впрочем, ладно. Давайте посмотрим внутренности и чего нас там ждёт через полгода, когда его собираются открыть.
( Collapse )
Корень ситуации вот в чём - старое Пулково-1 на момент своего пуска 40 лет назад было весьма прогрессивным сооружением для своего времени. Однако, в советское время интенсивность авиаперевозок быстро росла и к 1990 г. достигла 10,5 млн.чел. в год. Переваривать такие перевозки было сложно, но можно. Потому что тогда, 23 года назад, были радикально иные требования к авиационной безопасности и не было такого зарубежного потока авиасообщений. А обе названные причины - это немалая затрата площадей на их обеспечение.
Что получилось сейчас? Авиапоток из Питера долго и упорно восстанавливался, в 2012-м он наконец достиг советского уровня и превысил его (11 млн. чел./год), а площади, которыми пользуются пассажиры, сократились относительно советского времени, на 35-40% - из-за необходимости выделять зоны безопасности, проверки, а также погран- и таможенный контроль, который в те времена был сосредоточен только в Пулково-2. Отсюда и срочная необходимость строить новый терминал. Хотя, конечно, её можно было спрогнозировать и примерно на 2-3 года раньше.
Впрочем, ладно. Давайте посмотрим внутренности и чего нас там ждёт через полгода, когда его собираются открыть.
( Collapse )