Вот, к примеру, полуостров Завойко, с пирсами КВФ. Именно там я проходил первые сборы офицеров запаса в 1989-м. Каждого запасного зародыша начфина (по вус 310101) прикрепляли к конкретному кораблику и обучали, как оформлять снабжение, ставить на учет в ПУ Госбанка и прикреплять экипаж на новом месте к ДД, согласно положениям приказа-80 МО СССР. На полуострове есть и жилой микрорайон, там столовался у своего карифана, начмеда Васи - чтобы не ездить постоянно чёрти куда домой, аж на 8-й километр. Через год его поставили начмедом на "Червону Украину", которая только что пришла на Завойко. На ней я тоже разок успел побывать, потребляли шило прямо в операционной, в Васином хозяйстве :-) Сейчас её переименовали - она давно уже стала "Варягом" и стоит во Владике. С другой стороны пролива, если видите, плотная застройка - это уже город, не Завойко. ЖБФ - туда ходила "единица"-сарай, а где трубы ТЭЦ - СРВ, туда ходила "тройка"-лаз. А на Завойко кружным путём ходил "пазик" с маршрутным №13. Хотя можно было пройти и через понтон напрямую, но просто так не пускали - мне лично удалось пройти так раза два, кажется. На фото, кстати, понтон расстыкован. В верхней части кадра - ворота Авачинской бухты и дальше, в мареве немного видна Саранная бухта. Где-то там легла на грунт К-429 в 1983-м.
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Видеоприложение ко вчерашнему обзорному посту про город Яньань. Заснял перед отъездом представление прямо на привокзальной площади для пассажиров. Ничего не было, тихо, сижу на скамейке, мирно чипсы грызу, и вдруг - буквально минут за 5 - какие-то чуваки вытащили красные барабаны, набежали с разных сторон китаянки разного возраста. Причём не в артистических нарядах, а просто обычные, в повседневном. Затем раздали цветные зонтики, веера, розовые шлейфы - и понеслась! Обратите внимание, как самозабвенно лупят по барабану барабанщики - видимо, сами получают кайф :-) Ещё что удивило - к танцу в процессе подсоединялись тётки, за минуту-две до этого вышедшие из городского автобуса. Подходили к распорядителю, им выдавали зонтик, и они вливались в общую змейку.
Для аналогии - представьте себе, что где-нибудь у нас на барабинском вокзале обычные пассажиры танцуют под "Светит месяц, светит ясный", пенсионеры-любители из какого-нибудь местного ДК наяривают на балалайке и ударных, и прямо там всем желающим потанцевать выдают реквизит - в том числе и тем, кто только что подъехал на автобусе. Смешно же? Для нас - да, а вот в Китае такое вполне себе бывает. Смотрите. Две с половиной минутки.
Зацифрована ещё одна кассета Video8, так что буду вечерами показывать фрагментики. На этот раз - поездка 2-4 ноября 1996 года на скором поезде №43 Хабаровск - Москва "Амур". Я ехал с сестрой Надеждой, от Хабаровска до Петровского Завода в Забайкалье - это 49 часов ходу. В поезде практически не снимал почему-то, зато выходил на больших станциях и запечатлевал окружающий мир. На плёнке остались люди того времени, старые вокзалы, которых уже нет, станционная торговля и весь тот неповторимый колорит "славных девяностых" (на которые так сладостно дрочат наши либералы) с китайскими абибасами, кожаными куртяхами из Суньки и котлетами из кошек и галок.
В этом фрагменте - станции Бира и Архара, с культовым архаринским пивным павильоном. Поскольку для не-дальневосточного человека места эти совершенно неизвестные, даю по сюжету более подробный расклад.
Нет сейчас и вокзала, уже 11 лет стоит новый. Смотрите также, как был одет реальный народ - какой % спортивных костюмов Абибас и Пумо. Ну и конечно, хороши бабки-торговки, с их непременными детскими колясками, которые пахли солёными огурцами и луком. Ролик - на три с половиной минуты. Приятного просмотра :-)