On this day in journal — August 29th

Уссурийский тигр

Лофотенские острова. По следам фильма "Das Boot"

В 2017 г. фотохостинг photobucket уничтожил показ фотографий в посте.
Поэтому рассказ перенесен на платформу Яндекс-Дзен.
Новый адрес тут

Полное содержание серии
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Ворота в Азию

Ворота в Азию, ч.4. Коркино - город и разрез

Первым пунктом на пути из Челябинска к Троицку, которые мы посетили, было Коркино - городок горняков и место грандиозного угольного разреза, одной из самых глубоких рукотворных дырок на планете. Городок небольшой (40 тыс.чел.), причём с сокращающимся населением - полвека назад в Коркино проживало 83 тыс.чел, более чем в два раза больше.

Герб Коркино. Жёлтая спираль на чёрном фоне - это символ Гранд-Карьера.

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Транссиб-120. Поход на Миллионку, или китайское дно Владивостока

Был когда-то во Владике чайнатаун, до революции фактически неподконтрольный русской полиции - целые кварталы Китая и Кореи, настоящий этнический муравейник, живущий по своим жестоким внутренним законам. С тех пор, как он окончательно канул в Лету перед войной (1936-38 гг.), прошло уже много времени, однако осколки его сохранились и посейчас. Благодаря удачному стечению обстоятельств и точечной наводке, сходил туда в этот приезд и я.
* * *
Итак, в этой серии - мой рассказ о легендарной владивостокской Миллионке.
Снимков много, меньше не получалось - и так урезал, сколько мог, за счёт соседних кварталов.

[...] - Скажу больше, здесь скрывался и действовал известный предводитель бандитов Чжан Цзолинь, ставший впоследствии генералиссимусом. Единоличный диктатор, этот реакционный милитарист целое десятилетие (1918 - 1928 гг.) держал в своих руках весь Северо-Восточный Китай; возглавлял, пользуясь покровительством японцев, пекинское правительство. Он никогда не забывал своего "славного" прошлого - в его армии были целые полки и даже дивизии, сплошь состоящие из хунхузов.

Ближайшим сподвижником (точнее сказать, сообщником) Чжан Цзолиня был бандит, ставший генералом в Маньчжурии - Чжан Цзунчан. Последний китайский император Пу И, сам привлекавший шайки разбойников к себе на службу, в своих воспоминаниях "Первая половина жизни" рассказывает его биографию. Чжан Цзунчан "хунхузничал" в свое время во Владивостоке и служил частным сыщиком при корпорации китайских купцов, содержал публичные дома, игорные притоны, опиекурильни и благодаря тесному сотрудничеству с русской жандармерией и полицией стал признанным авторитетом среди преступного мира во Владивостоке". Вернувшись в Маньчжурию, хунхуз сделал блистательную карьеру - стал генералом.
[*]

Август 2011 г. Осколки Миллионки сегодня

Collapse )
Уссурийский тигр

Демонтаж

С памятником создателю "Новой России, которой 20 лет", никому из отмывальщиков справиться не удалось, будут демонтировать:
Памятник первому президенту России в Екатеринбурге, облитый вандалами на прошлой неделе чернилами, будет демонтирован. После проведения тщательной чистки его планируют поставить на место. [...] Отмыть монумент до конца сотрудникам клининговой компании не удалось даже c применением спецреагентов.
[отседова]


PS. Кроме того, в процессе платёжных разборок выяснилось, что памятник-то мутный, по принадлежности. Оказывается, он не принадлежит ни государству (президент которого приезжал его с помпой открывать), ни Екатеринбургу (муниципалам), а принадлежит - та-дам-парам! - некоему "Фонду Ельцина":

Collapse )
Камчатка

Петропавловск-Камчатский от gelio

Для камчадалов, прошлых и настоящих, а равно и поклонников Петропавловска-Камчатского - свежая подборка красивых снимков города у Славы gelio.

Вот, к примеру, полуостров Завойко, с пирсами КВФ. Именно там я проходил первые сборы офицеров запаса в 1989-м. Каждого запасного зародыша начфина (по вус 310101) прикрепляли к конкретному кораблику и обучали, как оформлять снабжение, ставить на учет в ПУ Госбанка и прикреплять экипаж на новом месте к ДД, согласно положениям приказа-80 МО СССР. На полуострове есть и жилой микрорайон, там столовался у своего карифана, начмеда Васи - чтобы не ездить постоянно чёрти куда домой, аж на 8-й километр. Через год его поставили начмедом на "Червону Украину", которая только что пришла на Завойко. На ней я тоже разок успел побывать, потребляли шило прямо в операционной, в Васином хозяйстве :-) Сейчас её переименовали - она давно уже стала "Варягом" и стоит во Владике.
С другой стороны пролива, если видите, плотная застройка - это уже город, не Завойко. ЖБФ - туда ходила "единица"-сарай, а где трубы ТЭЦ - СРВ, туда ходила "тройка"-лаз. А на Завойко кружным путём ходил "пазик" с маршрутным №13. Хотя можно было пройти и через понтон напрямую, но просто так не пускали - мне лично удалось пройти так раза два, кажется. На фото, кстати, понтон расстыкован. В верхней части кадра - ворота Авачинской бухты и дальше, в мареве немного видна Саранная бухта. Где-то там легла на грунт К-429 в 1983-м.

Collapse )
Серж строгий

Яньань. Народные танцы на привокзальной площади

Видеоприложение ко вчерашнему обзорному посту про город Яньань.
Заснял перед отъездом представление прямо на привокзальной площади для пассажиров. Ничего не было, тихо, сижу на скамейке, мирно чипсы грызу, и вдруг - буквально минут за 5 - какие-то чуваки вытащили красные барабаны, набежали с разных сторон китаянки разного возраста. Причём не в артистических нарядах, а просто обычные, в повседневном. Затем раздали цветные зонтики, веера, розовые шлейфы - и понеслась! Обратите внимание, как самозабвенно лупят по барабану барабанщики - видимо, сами получают кайф :-) Ещё что удивило - к танцу в процессе подсоединялись тётки, за минуту-две до этого вышедшие из городского автобуса. Подходили к распорядителю, им выдавали зонтик, и они вливались в общую змейку.

Для аналогии - представьте себе, что где-нибудь у нас на барабинском вокзале обычные пассажиры танцуют под "Светит месяц, светит ясный", пенсионеры-любители из какого-нибудь местного ДК наяривают на балалайке и ударных, и прямо там всем желающим потанцевать выдают реквизит - в том числе и тем, кто только что подъехал на автобусе.
Смешно же? Для нас - да, а вот в Китае такое вполне себе бывает.
Смотрите. Две с половиной минутки.



Рельсовая Поднебесная, полное содержание
Читать все записи по тегу
Канал periskopspb на YouTube
паровоз П-36

Транссиб-1996. Станции Бира и Архара

Зацифрована ещё одна кассета Video8, так что буду вечерами показывать фрагментики.
На этот раз - поездка 2-4 ноября 1996 года на скором поезде №43 Хабаровск - Москва "Амур". Я ехал с сестрой Надеждой, от Хабаровска до Петровского Завода в Забайкалье - это 49 часов ходу. В поезде практически не снимал почему-то, зато выходил на больших станциях и запечатлевал окружающий мир. На плёнке остались люди того времени, старые вокзалы, которых уже нет, станционная торговля и весь тот неповторимый колорит "славных девяностых" (на которые так сладостно дрочат наши либералы) с китайскими абибасами, кожаными куртяхами из Суньки и котлетами из кошек и галок.

В этом фрагменте - станции Бира и Архара, с культовым архаринским пивным павильоном. Поскольку для не-дальневосточного человека места эти совершенно неизвестные, даю по сюжету более подробный расклад.

Collapse )

Нет сейчас и вокзала, уже 11 лет стоит новый. Смотрите также, как был одет реальный народ - какой % спортивных костюмов Абибас и Пумо. Ну и конечно, хороши бабки-торговки, с их непременными детскими колясками, которые пахли солёными огурцами и луком.
Ролик - на три с половиной минуты. Приятного просмотра :-)



Канал periskopspb на YouTube
Ворота в Азию

XIX - Воркутинское кольцо. Шахта "Комсомольская"

Третий и заключительный день в Воркуте был посвящён поездке по шахтёрскому Кольцу (предыдущая часть тут).
Мы загодя узнали, откуда уходят рейсовые автобусы на Воргашор и Северный - т.н. "Площадь Металлистов". В кавычки взял её потому, что на местности это вообще никакая не площадь, а просто банальное начало центральной улицы Ленина. Утром в столовой УФСИН, где мы уже примелькались за два обеда и ужин, словоохотливые буфетчицы нам охотно рассказали, где и куда идти на этот автобус.
- А вы ещё у нас долго будете? А то за пять обедов у нас вам полагается скидка! И приз!
- Да не, девчата, мы завтра уже от вас на поезде ту-ту. Так что немного осталось.
- В Москву?
- Не, в Салехард.
- Ого! Затейливо! А по автобусу, идите сейчас прямо по пешеходной тропинке к ДК Шахтер, это совсем коротко.
- Спасибо. А легко её найти?
- Да элементарно. Выйдете на улицу и возьмите немного левее.

Сказано - сделано. После сытного завтрака мы сразу и пошли, чтобы не затягивать процесс.
День 14 апреля выдался без снега и даже с солнышком - в противоположность Дню Космонавтики, когда мела пурга, и вчерашнему дню, когда весь день сыпал снег. Хорошо, конечно, что с утра разошлись тучи, но не было понятно, что с дорогами - открыто ли сегодня всё Кольцо, или нет. Ну да ладно. Решили начать покорение по часовой стрелке, т.е. в сторону Воргашора. А там будем смотреть по обстановке.

Стела шахты "Комсомольская" в апрельском свежевыпавшем снегу

Collapse )
Ворота в Азию

Дорога на Воргашор. Как она видится из окна маршрутки

Видеоприложение к XIX части "Большой Европы по диагонали": сьемка из окна воркутинской маршрутки по пути на Воргашор. Суровый зимний индастриал, шахты на горизонте, разные участки дороги - от укатанного снегом гладкого зимника до напрочь разбитой, в районе моста. Можно также оценить воркутинский автопарк, стиль езды, а также музыку в салоне.
3 с небольшим минутки. Приятного просмотра! :)



Содержание цикла "Большая Европа по диагонали"
Канал periskopspb на YouTube
Камчатка

Петропавловск. Парапланы над Мишенкой

Медитативное видео с камчатской поездки, 2 минуты.
Сюжет простой: парапланеристы парят над Мишенкой на фоне Домашних вулканов. Вроде ничего особенного, но на месте завораживает. Стоишь и смотришь, как ребята мастерски ловят воздушные потоки. А тебя обдувает свежий ветерок с Авачинской бухты.
Посмотрите, я и музыку подходящую нашёл :)



Канал periskopspb на YouTube
Содержание серии
МПС СССР

Справочник расцветок фирменных поездов экс-СССР

Чрезвычайно полезное начинание тов. yapet, который решил составить альбом расцветок фирменных поездов СССР и пространства экс-СССР (включая УЗ, БЧ, КТЖ и расцветки ж-д других республик). Альбом сделан очень толково и наглядно, смотреть просто наслаждение. Понятно, что "фирмачи" туда вошли не все, можно и нужно помочь ему в дополнении ассортимента. Выглядит карточка поезда так:


[...] решил для себя сделать небольшой справочник по вагонам фирменных поездов наших железных дорог в их «Яркое десятилетие» (в 2000-2010 годы). Это потом все в РЖД приобрело скучный серо-красный цвет, а яркость и пестрота исчезли. Мне хотелось бы сохранить в памяти эту безумную железнодорожную радугу. Сейчас уже даже трудно поверить, что ТАКОЕ ездило по нашим рельсам.

Единственно, я бы его немного поправил: эра массовых "фирмачей" - это отнюдь не "Яркое десятилетие". Это, скорей, яркое тридцатилетие, 1979-2009. Массово фирменные поезда регионов со своими расцветками стали плодиться с конца 70-х и достигли расцвета в конце 1980-х. А 90-е дали новые расцветки национальных железных дорог. И только после принятия "корпоративного цвета" РЖД фирменные расцветки стали массированно уничтожаться в пользу однотонных стандартных.

Ссылка на файл PDF
Австро-Венгрия

Кронштадт: выставка на пирсе, швартовка МПК и китайский кабачок

Вчера ближе к вечеру заехал в Кронштадт. Написали несколько дней назад в личку: "...открыли пирс с маяком, теперь там выставка корабельного вооружения". А то, что пирс с проходом к старому маяку внезапно перегородили, я писал ещё летом 16-го. В общем, решил проверить, что там сейчас. Под катом - перегороженный пирс, швартовка "Зеленодольска" и китайский ресторан, куда я заглянул впервые.


Collapse )
Серж злой

"Гоп-стоп, мы подошли из-за угла..."

Цезарь Август наконец расчехлился - спустя 2,5 месяцев после начала пенсиаля.
Так что дилемма "хороший царь, плохие бояре" сама собою увяла.
Больше её нет - зато есть резкий либеральный поворот Пятого срока.
Голосовали за Путина образца 2012-го, но получили "болотного" активиста Кудрина в верхах и бюст гайдара, наскоро крашеный серебрянкой. И украинских политтехнологов образца 2004 года впридачу. Которые успешно "обеспечили" первую кампанию Януковича - ту ещё, послекучмовскую. Все приёмы и ухватки аналогичны.

Collapse )
МПС СССР

На Транссибе полвека назад (Инге Вейдман, 1965)

Интересный фотосет полувековой давности (1965) немецкой туристки Инге Вейдман на Транссибе. Весь фотосет в журнале humus слишком большой, так что я отобрал сугубо ж/д фото - давайте их посмотрим!

Как видите - самый дальний поезд в СССР пока ещё не "Россия": до её появления остаётся год. Самый быстрый транссибирский поезд на Владивосток - с вагонами СВПС (Спальный Вагон Прямого Сообщения). У него уже номер 1/2, а не 5/6, как после войны - но фирменного названия ещё нет.


Collapse )
Серж строгий

70 лет первой советской атомной бомбе

Между прочим, сегодня стукнуло ровно 70 лет одному из самых важных событий XX века в нашей истории - первому испытанию атомной бомбы РДС-1 и конец монополии САСШ на этот вид оружия. Атомный проект увенчался успехом.

Страна, наконец, получила абсолютный антидот от проблемы Двадцать Второго Июня - ядерный щит. Который стал через десяток лет и ракетно-ядерным. Он честно работал на державу семь десятилетий, и более того - даже сильно смягчил катастрофический удар Девяносто Первого, помог сохранить геополитический статус и защиту уже для России. Спасибо всем участникам - от рядовых инженеров и сборщиков до Игоря Васильевича, Лаврентия Палыча и Иосифа Виссарионовича. Ура!


Collapse )
паровоз П-36

Телеграм-канал "Якутский тепловоз" + чат

Телеграм-канал "Якутский тепловоз" в полную силу начнёт действовать рано утром 2 сентября, но уже сейчас начал туда складывать рассказы про АЯМ: первые отклики проехавших по магистрали уже есть. Подписывайтесь, там будет интересно!
Адрес: https://t.me/yakuteplovoz

Также прикрутил к основному телеграм-каналу чат под названием "Чай из подстаканника". И привязал к каналу.
Вот он: https://t.me/chai_iz_titana

Обсуждаем там железную дорогу, станции, попутчиков, истории про поездки, окружающие реалии и путешествия. Делимся интересными ссылками по теме. Пока он публичный, но если вы начнете туда тащить политику, пакт молотого риббентропа, Украину или дюралевые баклажаны - придётся сделать частным. Просто сидим в купе и болтаем за чаем из титана, ок?

Потом, после экспедиции, и канал и группа сохранятся и станут просто железнодорожно-транспортными. Там же буду выкладывать новости про книги по транспорту и свои проекты.

PS. Напомню также, что в Телеграме действуют ещё два моих канала:
1) Минутка транспортного искусства (ведется регулярно, более 2200 подписчиков)
https://t.me/minutkatrans
2) Газетное ретро (ведется нерегулярно, от случая к случаю)
https://t.me/gazeta_retro

Авиация

Приключения Царь-Бомбы. Часть 1 - от цеха сборки до самолёта

Где-то с неделю назал Росатом выложил уникальное видео про испытания Царь-Бомбы со множеством неизвестных подробностей её транспортировки из Арзамаса-16 на Север. Ролик оказался настолько уникален по наполнению, что я порезал его на скриншоты и сделал последовательный рассказ.
Итак, конец октября 1961 г., Изделие весом 26 т на базе стандартной открытой ж/д платформы стоит в цехе сборки Арзамаса-16.


Collapse )

Окончание следует