March 31st, 2014On this day in different years

Серж флот

Аннулирование ВМСУ в Крыму - мотивация

Совсем недавно мы тут рьяно обсуждали мотивацию российской стороны по взятию всего укрвоенфлота в Крыму, была высказана куча версий. Я там упоминал и про единственный пiдводний човен:
И зачем Черноморскому флоту підводний човен "Запорiжжя", причём антикварного проекта 641, который давным-давно выведен из службы в российском флоте?


Так вот, в свете уже последующих событий, постепенно проясняется истинная мотивация действий российской стороны.
Смотрите: захваченную и перешедшую под контроль ЧФ лодку не просто отдают обратно украинцам, но и допускают украинскую сторону своими техсредствами забрать бедный подводный човен из Севастополя:

Черноморский флот отказывается от украинской подводной лодки "Запорожье". Отмечается, что субмарине - 44 года. По своим боевым возможностям она давно морально устарела и несколько десятков лет практически не выходила в море для выполнения задач. Как сообщили в главном штабе ВМФ России, подлодку могут передать Министерству обороны Украины для последующего использования или утилизации. Представители нашего флота отметили, что субмарины проекта 641 давно выведены из состава подводных сил ВМФ России. Некоторые из них стали музеями [...] (29 марта 2014)
(отседова)

На следующий день решение уже принято и согласовано (хотя мне и сейчас не вполне ясно, зачем Украине этот актиквариат):

Подводную лодку «Запорожье», которая является единственной в военно-морском флоте Украины, вернут в распоряжение украинских военных на буксире, передает агентство ИТАР-ТАСС со ссылкой на собеседника в штабе российского Черноморского флота.
[...] ...подлодку в Одессу будет транспортировать украинская сторона.
[...] ...Список передаваемых кораблей пока не составлен.
(отседова)

Что это означает?
А то, что захват украинской части флота в Крыму преследовал не стратегические (недопущение существования остатка ВМСУ на Чёрном море), а в основном политические и морально-психологические цели.

Collapse )
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
паровоз П-36

Крым. Конец железнодорожной интриги

Разрешилась наконец "железнодорожная" интрига с Крымом.
Путь избран вполне предсказуемый:
1) Крымские ж.д. будут отдельной госкомпанией, без присоединения к РЖД,
2) РЖД и КрымЖД будут работать с Укрзализницей раздельно,
3) Финансирование КрымЖД будет идти не через РЖД, а из бюджета АРК.

В принципе, понятно почему: РЖД не будет на себя вешать политические и юридические риски, так как она очень плотно и много работает с УкрЗализницей, имеет больше десятка погранпереходов, "граничный" участок на магистральном ходу Москва - Юг, немалый пассажирский и огромный грузовой трафик.
Так что, пока блогосфера и политики истерят на грани потери разума, инфраструктурные компании тихо и непублично выстраивают практическую работу, приспосабливаясь к новой конфигурации железных дорог. Политика - политикой, а перевозки - перевозками.

Вот что сказал Якунин в интервью РБК:

[...] На днях принято решение о создании новой государственной структуры – «Крымской железной дороги». Как Вы считаете, должно ли это новое предприятие войти в состав РЖД, каких инвестиций потребует это предприятие и есть ли эти деньги в инвестиционной программе РЖД?

Решение о создании государственного предприятия «Железные дороги Крыма» принято госсоветом Крыма. Это решение той власти, которая возникла после референдума. Я не обсуждаю решения органов государственной власти. Это самостоятельное государственное предприятие Крыма, оно таковым и останется. Соответственно, никаких инвестиций в программе РЖД для него не существует. Будут объемы перевозок, и взаимоотношения между субъектами хозяйственной деятельности могут повлечь за собой развитие каких-то дополнительных железнодорожных возможностей. Могу сказать только, что никаких перерывов и сбоев в работе железнодорожного транспорта Украины и России не было, надеюсь, что и не будет.


Размер КрымЖД небольшой, порядка 560-570 км, и никакого присоединения не будет, пока не построят капитальный мост через Керченский пролив. А до этого момента не менее 2,5 лет (это минимум). Вот карта:


Так что расслабьтесь с поездами. Скорей всего, они продолжат ходить в обычном алгоритме - но с некоторым сокращением трафика и двойным погранконтролем, на северных и крымских границах Новой Украины. Понятно, что время следования увеличится, на час-два.
Серьёзные риски могут возникнуть только тогда, когда в Киеве придут к власти совсем уж отмороженные.
Уссурийский тигр

Западный ветер для Председателя Мао

Познавательный цикл от alter_vij: "Западный ветер для председателя Мао".
Всем, кому интересна тема Красного Китая - стоит приобщиться и почитать. Акценты в цикле расставлены не так, как в канонической советской школе - налицо отход от традиционного шестидесятничества старых китаеведов и рубахо-рвательства перестроечных писак. Тем и вдвойне любопытно.
Есть пара фактических ошибок, но для такого объёма очерков простительно.

Автор написал целых четыре части, охватывающие отношения Сталин - Мао с 1920-х и до 1950-х: раз, два, три, четыре.

(мнения в комментах разделились: это или БКД, или крыша 14-го корпуса)

* * *
Кроме того, у него же обнаружил более раннюю публикацию про корейскую войну: "60 лет назад кончилась самая выгодная война", которая показывает это событие с довольно неожиданной проекции:

27 июля исполняется ровно 60 лет с тех пор, как закончилась, не побоюсь этого слова, самая выгодная для русских война, по меньше мере за всю новую и новейшую историю. Речь идет о войне на Корейском полуострове в 1950-53 годах.
В истории, не говоря уже о популярной конспирологии, любят приводить в качестве примера Англию, которая всегда загребает жар чужими руками и воюет за свои интересы кровью своих союзников. В истории России – будь то Империя или СССР – таких примеров, пожалуй, не припомнить. Кроме одного – той самой Корейской войны.

паровоз П-36

Поезда №003 и 064 столичной линии. Сравнительные впечатления

С этим украинским марафоном недосуг было рассказать про ещё два поезда на столичной линии, проинспектированных мной на текущее состояние в конце февраля - начале марта с.г. Исправляюсь.
В начале февраля я проехал на "Красной Стреле", отчёт тут. Резюме: ухудшилась от состояния 2010 г.
В конце февраля опробован №003 "Экспресс", а в начале марта - 64-й "Две Столицы".
Ниже - впечатления от обоих составов.

Поезд №003 "Экспресс" на Московском вкз. СПб

Collapse )