Французские горе-реформаторы и киевские горе-последователи
Тут на днях вылез на свет Божий эпический фейл французских железных дорог (SNCF).
И не просто фейл - а просто наглядная, эталонная иллюстрация применения сферической в вакууме либерализации (любимой рыночной химеры у многих экономиксистов) внутри большой инфраструктурной системы, в которой действуют сильно иные законы, чем в конкуренции шашлычных кафе или швейных мастерских.
Итак, давайте приобщимся к прекрасному, через BBC:
Французская железнодорожная компания SNCF, получив 2 тысячи заказанных ранее поездов на сумму в 15 млрд евро, выяснила, что они слишком широки для некоторых платформ. Судя по всему, ошибку допустила компания RFF ("Французские железные дороги"), предоставившая SNCF неправильные размеры, на основании которых и был сделан заказ.
Сообщается, что размеры снимались с платформ, построенных в последние 30 лет, без учета тех, которые были построены более 50 лет назад, когда поезда были уже. Края платформ на некоторых французских станциях расположены слишком близко к рельсам, и новые поезда просто не смогут на них заехать.
Пресс-секретарь RFF подтвердил, что недочет "заметили слишком поздно". Корреспондент Би-би-си в Париже сообщил, что ошибка уже стоила SNCF по меньшей мере 50 млн евро. Есть вероятность, что сумма затрат окажется еще больше. Теперь SNCF вынуждена начать работы по перестройке узких платформ, а их, по словам представителей компании, около 1000.
Но самое замечательное - в диагнозе причин. А она весьма проста: разделение единой системы с отлаженной системой внутренних согласований на кусочки, каждый из которых действует по своему разумению. Давайте послушаем хранцузов:
( Collapse )
И не просто фейл - а просто наглядная, эталонная иллюстрация применения сферической в вакууме либерализации (любимой рыночной химеры у многих экономиксистов) внутри большой инфраструктурной системы, в которой действуют сильно иные законы, чем в конкуренции шашлычных кафе или швейных мастерских.
Итак, давайте приобщимся к прекрасному, через BBC:
Французская железнодорожная компания SNCF, получив 2 тысячи заказанных ранее поездов на сумму в 15 млрд евро, выяснила, что они слишком широки для некоторых платформ. Судя по всему, ошибку допустила компания RFF ("Французские железные дороги"), предоставившая SNCF неправильные размеры, на основании которых и был сделан заказ.
Сообщается, что размеры снимались с платформ, построенных в последние 30 лет, без учета тех, которые были построены более 50 лет назад, когда поезда были уже. Края платформ на некоторых французских станциях расположены слишком близко к рельсам, и новые поезда просто не смогут на них заехать.
Пресс-секретарь RFF подтвердил, что недочет "заметили слишком поздно". Корреспондент Би-би-си в Париже сообщил, что ошибка уже стоила SNCF по меньшей мере 50 млн евро. Есть вероятность, что сумма затрат окажется еще больше. Теперь SNCF вынуждена начать работы по перестройке узких платформ, а их, по словам представителей компании, около 1000.
Но самое замечательное - в диагнозе причин. А она весьма проста: разделение единой системы с отлаженной системой внутренних согласований на кусочки, каждый из которых действует по своему разумению. Давайте послушаем хранцузов:
( Collapse )