May 28th, 2014On this day in different years

паровоз П-36

Openrailwaymap

Обнаружил замечательный картографический ресурс для любителей рельсового транспорта - openrailwaymap.org.

Странно, что я его раньше не знал. Очень удобен для изучения: с наложением на карту, с масштабированием и категоризацией путей следования, с отметками заброшек, промышленных подъездных путей, УЖД, трамвайных и метро-путей, тоннелей - всё разного цвета. Можно изучать хоть китайские, хоть российские, хоть американские железные дороги. Из обнаруженных минусов: по Китаю сведения несколько отстают, в слоях есть опция "предельные скорости линии", но она почему-то не работает почти нигде в нужных мне полигонах.
Ниже - несколько занимательных скринов с ресурса (Чикаго, Тяньцзинь, Хабаровск и проч.).

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Кортес

Самый комфортный для бизнеса город экс-СССР

Любопытный факт - западные издания ставят Минск на первое место в своих рейтингах постсоветских городов. И это несмотря на всю антибелорусскую риторику в западных СМИ.

Вообще, я к этим рейтингам отношусь в основном скептически, так как методика их составления часто высосана из пальца ноги бусурманских аналитиков, но сам факт поучителен. Причём образцовенький Таллин с Вильнюсом (особенно этот - на который неистово дрочат местные свядомые поклонники ВКЛ) поставлены форбсами ниже "тоталитарного" Минска.

Ворота в Азию

Экспедиционный ноут

Нужна помощь, други, особенно со стороны товарищей компутерных знатоков.

Вкратце, ситуация: решил обзавестись походным компактным ноутом для экспедиций, коего у меня раньше никогда не было.
Походному планшету (Galaxy Tab 10.1) уже 2,5 года и после того, как я осенью прошлого года заимел 5-дюймовый смартфон с ёмкими аккумами, то понял, что они друг друга отчасти дублируют и планшет не очень-то и нужен. Путевую навигацию прекрасно на себя берет смартфон, гуглоперевод с заранее закаченными офлайн-базами по языку - тоже, интернет на пятидюймовике в принципе тоже можно более-менее читать, и отвечать на самые простые короткие письма и сообщения.

А вот нормально писать в пути посты, путевые заметки, оперативно обработать какое-то фото, периодически делать дубль отснятой фотобазы - этого требовать нельзя ни от смартфона, ни от "большого" планшета. Как я понял по онлайн-дневнику Второй Китайской экспедиции, людям интересно читать не только итоговые посты, но и оперативные заметки в пути - тем более, что первые впечатления потом затираются и ослабляются. Да и мне это полезнее - особенно когда ехать в длинные экспедиции. Делать же это на андроидном планшете, даже и с блютус-мышкой и отдельной клавиатурой - весьма геморройно и неудобно.
В результате чего пришёл к решению, что нужен ноут.

Collapse )