On this day in journal — May 28th

Петербург

Петергоф. Открытие фонтанов-1. Отраженческое

День Рожденья Города! А встретил я его на открытии фонтанов...
Вообще-то фиг бы я поехал туда сам именно в этот сумасшедший день, если б не Бодо. Ну не были они с женой в Петергофе! А он же меня возил по Чехии и водил по Праге. Так что нельзя было откладывать – завтра у них самолёт. Ехать, ехать.
Все было против нас: утреннее перекрытие города на Адмиралтейской набережной и Невском, раннее вставание с утра, хмурая неопределенная погода, море гаеров в Петродворце, спешащая туда толпа – а толп я нигде не люблю, удвоенная цена билетов, долгий путь через весь мегаполис. Однако поехали, с ранья, около 8 утра.
Кто не рискует, тот не пьет :)
Так что далее все было за нас – даже при том, что по пути туда я сдуру заехал на Петровский остров, сокращая путь по Песочной набережной – не увидел сразу поворот, пришлось разворачиваться. Проскочил мост-дублер – через 15 минут его закрыли на час. Затем припарковались рядышком с Нижним парком – через 10 минут эту улицу закрыли. Купили билеты в кассе и внаглую, вместе с солдатиками, просочились к Самсону – уже через 20 минут наш проход задвинули барьерами. И, важно, питерский дождец заморосил именно тогда, когда мы не спеша посмотрели всё то, что хотели и духовой оркестр вволю поиграл. Удивительно!
Поневоле вспомнилось: «Кто рано встает, тому Бог даёт». Хотя я сова страшная, грешен.

А первое необычное впечатление проявилось уже при приближении к дворцу со стороны Верхнего Сада, т.е. парадного входа. Фонтаны наверху всегда работали, когда парк был в действии, или не работали - но зимой, когда всё в Петергофе спит. А тут подхожу, всё вокруг вычищено, приведено в порядок, а там, где фонтан – зеркало. И рыбки, смотрящиеся столь естественно при работе фонтана, сейчас напоминали страдальцев, хватающих воздух на суше. Так выглядело необычно!



Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Серж фиолетово-черный

Петергоф. Открытие фонтанов-2. Велорикша

Дождевые струны зазвенели
Разогнала всех людей гроза
Но везёт прохожий по аллее
И смеются радостно глаза
Он дождя ни капли ни пугается
И хоть ливень грозовой прошёл
Человек везёт и улыбается
Значит, человеку хорошо!




Collapse )
Серж фиолетово-черный

Петергоф. Открытие фонтанов-3. Ахтунг!

- Жители нашего военного городка жалуются, что вокруг мало зелени. Непорядок! Немедленно исправить, об исполнении доложить!
- Хорошо, товарыщ полковник, зелень будет! Через час!


Второе впечатление: масса военных. Колонны разных расцветок шли и шли, с разных сторон подтягиваясь в парк – кто со стороны Александрии, кто с Разводной, кто – с близлежащего морского училища. Такое ощущение, что готовилось не открытие фонтанов, а испытание нового торпедного оружия. От обилия фуражек и пилоток немного сдвигалось ощущение реальности, «И хде это я?». Солдатики-курсантики оккупировали все квадратные метры вдоль канала к морю от Самсона, не подойти.
Потом, примерно в 11.40, перед открытием, со стороны Питера над Финским заливом показался вертолёт и стал заходить на посадку, за Марли. Все напряглись. Ага, грачи прилетели...



Collapse )
Камчатка

Неее, я человек северный, нафига мне жара...

(вздыхая) когда я жил на Камчатке, то иногда после пург у нас наметало до второго этажа, примерно так:

Фото Валерия Янова

Вот этот дом на Чубарова, 5/1 был мне соседним...
И никаких тебе машин, топай пешком!
Уссурийский тигр

Новая Москва, ч.4: Живописный мост

В заключительной, четвёртой серии "Новой Москвы" - показ Живописного моста через Москву-реку, которому ещё нет и полугода. Мост длинный, пересекает русло по диагонали, места вокруг тоже неплохие.

Давайте посмотрим этот новый мост :)

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Все на "Тоёту"!

В глубинах нашего метро при спуске/подьеме на эскалаторе приятный голос постоянно зовёт пассажиров идти работать на завод "Тоёты", обещая кисельные берега и молочные реки. Уже недели, наверное, три как...
Советская Армия

Александровский дворец в Пушкине: артефакты.

Небольшое мундирно-костюмное дополнение к вчерашнему большому посту про Александровский дворец и его обитателей.
Всяких мундиров-костюмов, игрушек, посуды и прочих сохранившихся предметов последних Романовых выставлено там довольно много, я тут покажу лишь наиболее мне запомнившиеся. Большой пост был закончен повседневной короткой шинелью Николая II времен Мировой войны, ну а тут будут его парадные и церемониальные мундиры других империй и союзных стран, которыми его (взаимно) одаривали во времена европейской belle époque.

Трамвай - игрушка цесаревича Алексея. 1911 г.

Collapse )
Петербург

Питер в день 306-летия

Вчера показал вам романтическое путешествие на "Метеоре" из Петергофа, по случаю Дня рождения Питера. То были снимки пятилетней давности. А сегодня - картинки однодневной давности, и даже полусуточной - то есть с прогулки вчерашнего вечера. Ну не смог отказать себе в удовольствии пройтись по ранневечернему городу!
Сразу скажу, что это просто заметки "на бегу" и по пути, с камерой я в поисках ракурсов не прыгал, долго ради снимков не стоял - так что претензии сторонних рыцарей фокуса и затвора не принимаются. Зато есть свежее и глубокое впечатление. Ах да, и ещё. Сообщаю, что с кадров ничего не потёрто - ни один проводок, ни один голубок, ни один мусорок. Всё как есть, реалистично и откровенно. Зачем же я буду лакировать действительность? :)

Итак, пройдёмся по Питеру вечером 27 мая. Вперед?

Collapse )
мудрый котик

Одесса. Языки и городская визуальная среда

Сегодня в одесском цикле - то, что вы нигде не увидите и не прочтёте ни в одном путеводителе или газете.
Итак - рассказ о визуальной, плакатной, языковой среде этого интереснейшего и своеобразного города Украины. Про славный город Киев у меня полтора года назад был подобный рассказ, который тогда вызвал нешуточный родимчик со стороны "национально-сознательных". Если точнее, даже и некоторый баттхерт. Однако, господа, читая мои наблюдения, помните - что это а) мои личные наблюдения и б) я ничего не придумываю, не приписываю, а только лишь показываю и обобщаю реальную действительность. Мне действительно интересно "расшифровывать" этот пласт городской среды, и поэтому я обращаю пристальное внимание на него, собирая кусочки языковой мозаики.
Думаю, что с Одессой в плане реакции должно быть проще: языковая ситуация тут намного однозначнее, нежели в Киеве.
Кому интересно - пожалте под кат, будем всё это рассматривать и анализировать.

Одесский плакат на ул. Ришельевской

Collapse )
МПС СССР

Весенний вояж-2011. Ч.7 - Брест, ж/д музей: тепловозы и вагоны

Во второй части похода по Брестскому ж/д музею - рассказ про более прозаические сущности, такие, как тепловозы и вагоны (первая рассказывала про паровозы).


Collapse )
Уссурийский тигр

Майские Хельсинки и Свеаборг

В выходные нужно было ненадолго смотаться на Чужбинию, то есть в Хельсинки. В общем, в день Города был не с ним, а в 400 км западней, и для публикации поста "309" впервые воспользовался новым жж-шным сервисом публикации отложенных постов. Удобно, всё разместилось.
Финская столица встретила совершенно потрясающей солнечной погодой с абсолютно идеальными для меня +23. Смотался также в близлежащий Свеаборг. Много там не снимал, но кое-какую сборную солянку выложу. Особенно интересно было понаблюдать вблизи, как и каким образом бухают на природе горятшие финские парни и деффки, и чем ихнее оно отличается от русских гулянок на природе. Так что в этой фотосолянке много людей и компаний. Снимки примерно поровну делятся между Хельсинки и Свеаборгом.
* * *
Внутри поста - также занимательная тренировка-тест для любителей физиогномики. В пяти кадрах (№№ 7, 8, 9, 10, 18) нужно по лицам и образам запечатлённых барышень попробовать угадать, на каком языке они балакали меж собой. Языки были самые простые и близкие, экзотику не придумывайте. Победителям - будет приз, респект и уважуха! :-)
А начнём мы с фотографии Лося, которого я встретил на параллельной улице за зданием парламента. В связи с нею тоже есть вопрос - а не является ли этот рогатый экземпляр побратимом Лося выборгского? А то что-то подозрительно похожи...


Collapse )
Уссурийский тигр

Национальная шизофрения-3

Литва отметилась новым направлением национальной шизофрении.
Если вы помните, немного раньше объектом тяжкой борьбы была колбаса "Советская", которая очень возмущала тамошних парламентариев поддержанием положительной ассоциации с СССР в мозгах несознательных масс, а также полной несознательностью продажной торговли, которая нагло судилась с депутатами и отстаивала эту популярную марку. Кроме того, боролись и с лимонадом со следами советской символики.

На днях наступил новый акт национальной драммы: некий прогрессивный дурналист с евроориентацией, шедший в Сейм по важным делам, внезапно перевёл взгляд вниз, на асфальт и увидел... канализационный люк с оккупационной символикой! Ужос! И на это никто не обращал внимание аж 23 года независимости от империи, просто возмутительно! А меж тем граждане Литвы кажный день ходят и смотрят на эти символы, делая неправильные выводы!

Немедленно раззвонили в колокола, вопрос ушёл в Сейм, и колбасный фронт сменился фекальным: депутаты решили, что национальное говно, текущее по подземным трубам, должно впредь ассоциироваться только с независимой Литвой или, хотя бы, ЕС, но никак не с Литовской ССР и Советским Союзом. Срочно отшлифовали оккупационные люки от надписей и теперь говно под Сеймом и центральной площадью протекает аутентичное, литовское. "Советской" осталась только колбаса и лимонад, так как оголтелые борцы суд торговцам проиграли. Правда, те на всякий случай сняли с упаковок колбасы изображение советского плаката, чтоб сильно не злить господ депутатов.

Наконец-то справедливость восторжествовала: колбаса - советская, говно под правильными люками - литовское.

Может быть, вы думаете, что это отрывки из сказки? Или я пошутить изволил? :-)
Ни в коем случае, это суровая реальность:

С крышек канализационных люков, находящихся в центре Вильнюса, на прошлой неделе были удалены надписи, напоминавшие о советском прошлом Литвы. Об этом сообщает Delfi.lt.

Ранее журналисты обратили внимание на то, что крышки люков с надписями «Лит. ССР» (на русском языке) до сих пор можно найти на Площади независимости и в окрестностях Сейма. После того, как эта тема привлекла внимание СМИ, «аббревиатуры ССР были срезаны, остались лишь следы от шлифовки». В Сейме по этому поводу заявили, что «подобные надписи режут глаз». «Очень некрасиво, что на исторической площади осталась советская атрибутика», — заявил вице-канцлер парламента Гедиминас Алексонис.

Городские власти уже пообещали, что в ближайшее время крышки люков в центре города будут заменены. По словам главы департамента окружающей среды и энергетики Виргиниюса Дастикаса, это будет сделано к 1 июля.


Однако советскую империю просто так не победить, ведь по всей Литве до сих пор коварно бегают электропоезда вот с такими оккупационными минными закладками:
Collapse )
Уссурийский тигр

Виды города Порт-Артура с Перепелиной горы

Побывав на берегу Жёлтого моря у подлодки, теперь предлагаю заехать на центральную сопку, которая господствует над Порт-Артуром и осмотреть с неё весь город вкруговую. Включая оба морских бассейна, доки, речку Лунхэ, окружающие сопки, где когда-то в русско-японскую шли бои, а также военно-морскую базу флота Северного моря ВМС НОАК. Эта сопка называется Перепелиной горой (по-китайски тоже как-то называется, но я буду использовать наше классическое название). С неё открываются прекрасные виды во все стороны.
Некоторые виды будут продублированы старыми иллюстрациями 1904 года из "Нивы", для сравнения.
У кого есть желание - может поопознавать китайские военные корабли, там их много :-)

Выход из Порт-Артурской гавани. В открытое море следует китайский военный корабль

Collapse )
паровоз П-36

Openrailwaymap

Обнаружил замечательный картографический ресурс для любителей рельсового транспорта - openrailwaymap.org.

Странно, что я его раньше не знал. Очень удобен для изучения: с наложением на карту, с масштабированием и категоризацией путей следования, с отметками заброшек, промышленных подъездных путей, УЖД, трамвайных и метро-путей, тоннелей - всё разного цвета. Можно изучать хоть китайские, хоть российские, хоть американские железные дороги. Из обнаруженных минусов: по Китаю сведения несколько отстают, в слоях есть опция "предельные скорости линии", но она почему-то не работает почти нигде в нужных мне полигонах.
Ниже - несколько занимательных скринов с ресурса (Чикаго, Тяньцзинь, Хабаровск и проч.).

Collapse )
Кортес

Самый комфортный для бизнеса город экс-СССР

Любопытный факт - западные издания ставят Минск на первое место в своих рейтингах постсоветских городов. И это несмотря на всю антибелорусскую риторику в западных СМИ.

Вообще, я к этим рейтингам отношусь в основном скептически, так как методика их составления часто высосана из пальца ноги бусурманских аналитиков, но сам факт поучителен. Причём образцовенький Таллин с Вильнюсом (особенно этот - на который неистово дрочат местные свядомые поклонники ВКЛ) поставлены форбсами ниже "тоталитарного" Минска.

Ворота в Азию

Экспедиционный ноут

Нужна помощь, други, особенно со стороны товарищей компутерных знатоков.

Вкратце, ситуация: решил обзавестись походным компактным ноутом для экспедиций, коего у меня раньше никогда не было.
Походному планшету (Galaxy Tab 10.1) уже 2,5 года и после того, как я осенью прошлого года заимел 5-дюймовый смартфон с ёмкими аккумами, то понял, что они друг друга отчасти дублируют и планшет не очень-то и нужен. Путевую навигацию прекрасно на себя берет смартфон, гуглоперевод с заранее закаченными офлайн-базами по языку - тоже, интернет на пятидюймовике в принципе тоже можно более-менее читать, и отвечать на самые простые короткие письма и сообщения.

А вот нормально писать в пути посты, путевые заметки, оперативно обработать какое-то фото, периодически делать дубль отснятой фотобазы - этого требовать нельзя ни от смартфона, ни от "большого" планшета. Как я понял по онлайн-дневнику Второй Китайской экспедиции, людям интересно читать не только итоговые посты, но и оперативные заметки в пути - тем более, что первые впечатления потом затираются и ослабляются. Да и мне это полезнее - особенно когда ехать в длинные экспедиции. Делать же это на андроидном планшете, даже и с блютус-мышкой и отдельной клавиатурой - весьма геморройно и неудобно.
В результате чего пришёл к решению, что нужен ноут.

Collapse )
Тигр задумчивый

Цусима. Печальный юбилей

Печальный юбилей.
Долго не могли отчиститься от такого потрясающего поражения и смыли позор только при Сталине в 1945-м.

Однако, самое интересное в этой истории в том, что лет двадцать назад я был уверен в том, кто виноват и кто там гады и сволочи. Новиков-Прибой всё расставил по полочкам. А вот сегодня - отнюдь не так категоричен, и не стану самоуверенно плевать во всеми обгаженного (включая, понятно, и особенно - его современниками) исторического неудачника адмирала Рожественского. Ведь кто его знает, может это Его Величество Случай так подмог и распорядился? Как в Мидуэе в 42-м? Да и состав эскадры с его объективными недостатками во многом предопределил итог. Так что, скорей, вопросов гораздо больше к морскому руководству Российской империи в целом, чем к адмиралу.


Хороший урок на этот счёт я получил в Порт-Артуре, когда посетил его весной 2013-го.
Приехали мы на гору Высокую.
И там я воочию увидел, что реально означает взятие Высокой для крепости Порт-Артур.
По факту, она оказалась беззащитной и обречённой, а флот - идеальной мишенью для быстрого расстрела.

Collapse )
Камчатка

Пограничный авачинский хлеб


На фото - погранзастава на мысе Маячном у выхода из Авачинской бухты (она прямо на плоской вершине сопки). Вдали виднеется остров Старичков. Когда-то, в далёком 1988-м, я туда доехал на велике из города, внаглую прошёл около ограждения и собирался было уже спускаться вниз к Трём Братьям, в бухточку направо от Маячной сопки, но был остановлен и задержан.

Вниз к линии прибоя меня не пустили, кратко допросив, однако на выходе раздобрились и командир погранзаставы приказал снабдить меня в обратную дорогу цельной булкой белого хлеба из их пекарни. Его только что, на моих глазах, принес дежурный. Хлеб был совершенно потрясающий, мягкий и вкусный внутри и с восхитительной хрустящей корочкой снаружи. Я выехал обратно в сторону Большой Лагерной, и по пути всё время отщипывал большие куски, из-за чего продвижение назад сильно тормозилось.

Так что тот пограничный хлеб запомнился мне на всю жизнь.
С праздником, "зелёные фуражки"! :)
паровоз П-36

Крушение под Хмельницким

Два дня назад произошло очень графичное (по картинке) крушение близ Хмельницкого.
Пассажирский поезд №139 сообщением Киев – Каменец-Подольский и грузовой поезд ("вертушка") коснулись по габариту друг друга близ станции Негин. Видимо, коснулись жёстко - т.к. с рельсов сошел тепловоз 2М-62 (две секции) и первый вагон пассажирского поезда. К счастию, обошлось вообще без жертв - видимо, скорости были совсем небольшие. В результате аварии пострадали 6 человек, из них 4 - дети. Всего в пассажирском поезде находился 541 человек (! - много), так что всем реально повезло. Однако маневровщик "вертушки" с гравием улетел в кювет и лёг набок. Машинист, возможно, успел соскочить перед этим.


Какие-то ребята оперативно подняли коптер над путями почти сразу после крушения и засняли общую картину, см. ниже.

Collapse )
паровоз П-36

Новый транзитный вокзал в Воронеже


На главной курортной линии России Москва - Ростов - Адлер открылся, наконец, более-менее приемлемый транзитный вокзал миллионника Воронежа - Воронеж-Южный. Теперь, скорей всего, поток заходящих на Воронеж-1 поездов поубавится (заход на боковой Воронеж-1 - это потеря времени в графике следования от 40 минут до часа). Единственно, насколько я понял из сообщений, до конца не решена проблема потока "большого" общественного транспорта к транзитному вокзалу, что-то там мешает.

[...] Вокзал «Воронеж Южный» открылся на железнодорожной станции «Придача» в субботу, 26 мая. В торжественной церемонии поучаствовали врио губернатора Александр Гусев, председатель Воронежской областной Думы Владимир Нетесов и начальник Юго-Восточной железной дороги филиала ОАО «РЖД» Сергей Задорин.

Вокзал «Воронеж Южный» начали проектировать в 2015 году. В 2016 году приступили к строительству нового здания. Площадь вокзала – около 1,3 тыс. кв.м. Трехэтажное здание вмещает 240 пассажиров.


По открытию вокзала есть свежий репортаж местного блогера gubin_36 с видами снаружи и изнутри. Заглавное фото поста также взято оттуда.

Collapse )
Кортес

Ренессанс японской темы на ПМЭФ


Своеобразное продолжение к недавнему посту о проекте моста на Сахалин (где было так много ожесточённых споров) прозвучало на свежесостоявшемся ПМЭФ. В этом году было особенно масштабно японское участие на экономическом форуме, и в том числе - немало контактов японских и российских транспортников. В частности, гендиректор РЖД О. Белозёров упоминал, как цель будущего, соединение Сахалина и Хоккайдо:

Collapse )
нирванна

Только не смейтесь... но опять пулковский аэроэкспресс! :)

Да, и моё самое любимое на ПМЭФе - новый проект питерского аэроэкспресса. Ржунимагу! :)


Ждал этого транспортного юмора - без него нельзя было бы закончить форум. Это как вишенка на торте - декоративное традиционное украшение, которое вроде и бесполезно, но положить сверху надо. Знаете, когда я переехал в Питер - это было 15 лет назад, то на следующий год я услышал первое на моей памяти обещание про аэроэкспресс. Потом оно давалось каждый год, кроме разве что пары лет после кризиса-2008: менялись вокзалы, менялся формат - то поезд, то скоростной трамвай, но традиция оставалась :)

[...] «Мы рады сделать первый шаг в направлении создания в Санкт-Петербурге современной линии аэроэкспресса. Мы ставим перед собой задачу создать не просто транспортную артерию, а целую инфраструктуру, способную удовлетворить требования и запросы всех категорий пассажиров, в том числе социально незащищенных групп населения.

В 2017 обещание звучало вот в такой форме. Нонче стоимость проекта похудела с прошлогодних 24 до 18,8 млрд., но традицию нарушать не решились. Думаю, что когда-нибудь, этак году в 2031-м, очередной губернатор СПб - например, Аверкий Сухопарченко - будет с таким же пылом и жаром подписывать очередное обещание построить аэроэкспресс - например, в партнерстве с АО "Илон-тесла-экспресс" - и в формате гиперлуп-трубы.
Ну а мы снова сядем на тридцать девятый и приедем в Пулково, как обычно :)
Камчатка

Художник Нисский и браконьеры-японцы в советских водах

Сегодня - день Пограничника.
Есть "пограничная картина" и у классика транспортной живописи Георгия Нисского, известного нам по картинам паровозов и самолётов. Причем крайне интересный сюжет - "Задержание японской шхуны в советских водах" (1937).

Collapse )
МПС СССР

Железные дороги России в Гражданскую войну (видео)

Наконец-то доделали и выложили ролик про ж/д в Гражданскую войну, который из-за 75-летия Победы отодвинулся на три недели.
Итак, железные дороги бывшей Империи в месяцы "февральской демократии". Власть Викжеля над путями сообщения в 1917-м и как большевики исхитрились её подорвать. Троевластие на ж/д.
Как в эпических пертрубациях Гражданской войны чувствовали себя железные дороги на необъятном пространстве России? Что происходило на них - ведь они были главной кровеносной артерией огромной страны? Помогла ли порядку на транспорте всеобщая демократия и две революции? Каким образом большевики в итоге смогли подчинить себе сложное железнодорожное хозяйство и как долго они это делали? Что оказалось роковым для Верховного правителя России адмирала Колчака? Какова была роль бронепоездов в Гражданской войне и почему они стали "королями магистралей" в эти годы?
Об этом и многом другом - в ролике.



паровоз П-36

Рекомендации для поездок по ж/д в ковидло-эпоху

Про рекомендациям для полётов в дюралевых баклажанах мы разобрались несколько дней назад, а вот вышли и свеженькие правила поездок на ж/д в ковидло-эпоху.
Итак, основное:
(1) маски в пути не обязательны,
(2) перчатки тоже абсурдны - никто не потребует,
(3) мерить температуру у пассажиров будут два раза в день, (4) мыть вагоны в 2 раза чаще,
(5) торговцы в электричках пока запрещены.

Ну и ещё:
Сотрудникам вагонов-ресторанов рекомендовано минимизировать готовку на месте и изъять из продажи алкоголь, если торговля осуществляется только навынос. Перед едой пассажирам должны предлагать антисептики.

Вагоны рекомендуется убирать не реже двух раз в сутки, а туалеты мыть четыре раза в сутки, причем обрабатывать не только пол и поверхности, но и стены на высоте до 1,5 м от пола. Если у кого-то в вагоне появятся симптомы инфекционного заболевания, уборку вагона нужно будет проводить в два раза чаще.

Если на поезде едет организованная группа детей, то им будут мерить температуру перед посадкой в поезд и дважды в день в пути, контролировать температуру у себя должна также поездная бригада. Ходить из вагона в вагон детям запретят.

Как видите, на железной дороге не будет и десятой доли того изощренного многоуровнего садизма по отношению к своим паксам, какое собралась практиковать гражданская авиация.
Консерватор

Тула. Музей оружия

Будучи в Туле, в самом конце поездки добрался и до Тульского музея оружия.
Оно находится в очень приметном здании, похожем на древнерусский шлем, и видимо издалека с разных точек вдоль реки Упы и по транзитным Советской - Октябрьской улицам. Здание построили в 2012 году, а до этого музей находился в других местах, но его огромная коллекция собиралась более 100 лет, начав свой путь ещё до революции. В новом здании - 5 уровней: 3 яруса с оружием, верхний 5-й - представительский, нижний 1-й - сервисный.

Экспозиция музея охватывает от ранней истории огнестрельного оружия и до современной эпохи. Это примерно от XIV века и до чеченских войн. Есть хорошо смоделированные окопы Первой Мировой, со всем фаршем, а есть пост погранзаставы 1993 года на таджико-афганской границе. Много Второй мировой и предвоенки. 2-й этаж отдан пищалям, кремневым ружьям и более ранним образцам. Тема не моя, но все равно много интересного и уникального.

Ниже - небольшое собрание снимков оттуда, не претендующее на общий охват всего. Музей очень большой по ёмкости, и его бессмысленно тут пересказывать. Так что покажу общее впечатление.


Collapse )