Уханьское метро
Дошла очередь и до рассказа об уханьском метро. Зимой я вам рассказал про кантонское, в котором в вагонах холод +16. А теперь - ещё одно китайское метро, трёхградья Ухань. Оно при всей похожести на остальные имеет свою уникальную фишку - стойки с питьевой водой на всех станциях. Причём стойки дизайнерские, стильные. Зачем внутри станций метро халявная питьевая вода, я не знаю - но раз поставили, то значит так надо :)
На всех станциях метро можно попить из рожка халявной водички
Уханьское метро находится пока в младшем школьном возрасте - первая наземная линия открыта только в 2004-м, то есть ему всего десять лет. Подземная же часть и вовсе младенческая - линия 2 была открыта в декабре 2012-го, за 10 месяцев до моего приезда, а линия 4 - спустя два месяца после моего отбытия оттуда, в декабре 2013-го. Линия 2 стала первой в истории, которая прошла под главной в китайской цивилизации рекой Янцзы и соединила оба берега. Скорость сооружения фантастическая: открывают движение сразу целыми линиями, по 12-15 станций разом. В дополнение картины скажу, что сейчас строится (одновременно!) ещё две линии, плюс продление 4-й, которые будут открыты в 2015-2017 гг. Для города в 6,5 млн.чел. (аналог Питера по размеру) я считаю, невероятно мощные темпы.
Впрочем, давайте посмотрим, что это за такое метро и с чем его едят.
( Collapse )
На всех станциях метро можно попить из рожка халявной водички
Уханьское метро находится пока в младшем школьном возрасте - первая наземная линия открыта только в 2004-м, то есть ему всего десять лет. Подземная же часть и вовсе младенческая - линия 2 была открыта в декабре 2012-го, за 10 месяцев до моего приезда, а линия 4 - спустя два месяца после моего отбытия оттуда, в декабре 2013-го. Линия 2 стала первой в истории, которая прошла под главной в китайской цивилизации рекой Янцзы и соединила оба берега. Скорость сооружения фантастическая: открывают движение сразу целыми линиями, по 12-15 станций разом. В дополнение картины скажу, что сейчас строится (одновременно!) ещё две линии, плюс продление 4-й, которые будут открыты в 2015-2017 гг. Для города в 6,5 млн.чел. (аналог Питера по размеру) я считаю, невероятно мощные темпы.
Впрочем, давайте посмотрим, что это за такое метро и с чем его едят.
( Collapse )