September 3rd, 2014On this day in different years

Консерватор

100 лет со дня взятия Лемберга (Львова)

Сегодня - ещё один интересный столетний юбилей: 3 сентября 1914 г. (н.ст.) русская армия вошла во Львов (Лемберг), главный город австро-венгерской Галиции. Это была первая попытка русского владения этой землёй в Новом Времени - началась недолгая 10-месячная история Галицийского генерал-губернаторства Российской Империи. Летом 1915 года, после Горлицкого прорыва, империя отступила назад.
Как мы знаем, потом была и вторая попытка владения, советская (1939-41, 1944-1991) - она длилась дольше.

Давайте заглянем на странички "Нивы" №36 от 6.9.1914 и посмотрим, что писали на эту тему в эти осенние дни.


Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Австро-Венгрия

Осень 1914: Аэроплан против цеппелина

Из того же "львовского" номера "Нивы" (№36/1914) - ещё одна любопытная иллюстрация на тему войны - невиданное ранее сражение аэроплана с цеппелином. Впрочем, цеппелины как боевое средство скоро отодвинутся на задний план, не оправдав надежд - но пока что, в начале войны, бои в воздухе современникам представляются именно такими.

Серж фиолетово-черный

Парижское метро. Зарисовки

Сегодня у нас в рассмотрении очередное метро - парижское.
Предыдущее, кто помнит, было уханьское, в глубинном Китае. Так вот, если уханьское - пример молодого метро, только-только вылезшего из пелёнок (ему чуть более 10 лет), то парижское - это благообразный старичок с почтенным возрастом в 114 лет. То есть - метро старое и заслуженное. А также большое и разветвлённое, 14 линий. Поэтому данный пост не претендует ни на какие системные охваты этой сущности, а представляет собой просто объединение впечатлений и путевые зарисовки с тех линий, которыми автор воспользовался в начале лета этого года. Это были семь линий, со станциями преимущественно в центре и на востоке города - базировался я в Париже близ станции Charenton Ecoles, на берегу Марны.

Давайте вместе спустимся в парижское метро и пунктирно посмотрим, что это за сухов (с) :)

В парижском метро - огромное разнообразие колоритных пассажиров

Collapse )