November 4th, 2014On this day in different years

Австро-Венгрия

Гумбинен-на-Марне, видео

Коллеги по летнему блог-туру "Гумбинен-на-Марне" сделали краткий сводный ролик о поездке (5 мин):



Не всё из запланированного по блог-туру мне удалось выложить (сказался слишком плотный график летних поездок), но тем не менее, не так уж и мало. Вот основные посты:

Автопробег Гумбинен-на-Марне (анонс)
Сталинград, "Мистрали" и Украина: взгляд из Франции (интервью с послом России во Франции Орловым)
Старая добрая ретроградская Франция
Люксембургский дворец. В гостях у французского сенатора
Сенат Франции: прогулка по Люксембургскому дворцу
"Катюша" в парижском метро
В логове немецких медиа им. Акселя Шпрингера (на берлинском радио)
Компьень. Мемориал двух перемирий (1)
Компьень. Салон-вагон маршала Фоша (2)
Вокзал и станция Реймс
Три минуты на площади Сталинград
Париж. Встреча с князем Трубецким
Мост-ветеран на Марне
Музей Великой войны в Мо

На перформанс на Трокадеро (говорят, получилось очень красиво) я не успел из-за забастовки на ж/д:
Что такое французская забастовка и с каким гарниром её подают

Но в целом, я считаю, съездили хорошо и познавательно. И вполне тематически, избегая банальных маршрутов.
Большое спасибо организаторам, а также коллегам по поездке, особенно Михаилу Черенкову aka starover и Андрею Омельченко aka andrey_ka23.

PS. Введен соотв. тег в журнале, по просьбам читателей. Помечу им все посты поездки.
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
МПС СССР

Домик на Горьковском направлении

На любопытный объект обратили моё внимание железнодорожники во время испытательной поездки с будущим поездом "Стриж" (Тальго). Вот этот старый домик в черте Москвы по Горьковскому направлению, оказывается, был базовым для пребывания Сталина в середине октября 1941-го, тут был оборудован временный пункт управления для Председателя ГКО и на путях справа от него был размещён литерный поезд для его эвакуации в Куйбышев. Сталин тут, возможно, даже переночевал ночь или две (со слов старых железнодорожников МЖД), но затем отказался от эвакуации и остался в Москве. В итоге на восток эвакуировали Совнарком СССР и дипломатический корпус. Такая вот любопытная деталь истории.

Снимок с электровоза ЭП20, вид вперёд