Коллеги по летнему блог-туру "Гумбинен-на-Марне" сделали краткий сводный ролик о поездке (5 мин):
Не всё из запланированного по блог-туру мне удалось выложить (сказался слишком плотный график летних поездок), но тем не менее, не так уж и мало. Вот основные посты:
Но в целом, я считаю, съездили хорошо и познавательно. И вполне тематически, избегая банальных маршрутов. Большое спасибо организаторам, а также коллегам по поездке, особенно Михаилу Черенкову aka starover и Андрею Омельченко aka andrey_ka23.
PS. Введен соотв. тег в журнале, по просьбам читателей. Помечу им все посты поездки.
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
На любопытный объект обратили моё внимание железнодорожники во время испытательной поездки с будущим поездом "Стриж" (Тальго). Вот этот старый домик в черте Москвы по Горьковскому направлению, оказывается, был базовым для пребывания Сталина в середине октября 1941-го, тут был оборудован временный пункт управления для Председателя ГКО и на путях справа от него был размещён литерный поезд для его эвакуации в Куйбышев. Сталин тут, возможно, даже переночевал ночь или две (со слов старых железнодорожников МЖД), но затем отказался от эвакуации и остался в Москве. В итоге на восток эвакуировали Совнарком СССР и дипломатический корпус. Такая вот любопытная деталь истории.