Литовский поезд СПб - Вильнюс №91. Небольшой обзор
Немного путевых заметок и наблюдений с поезда №91/92 Петербург - Вильнюс.
Поезд постепенно сокращается, сейчас уже осталось всего 3 вагона до конечного пункта, до Даугавпилса идёт сборным с рижским от LDz - так что есть немалые подозрения, что он вскоре скончается вовсе. Даже в поезде народ в дорожных разговорах обсуждал эту тему "...эххх, неужто отменят? и что же теперь нам, на автобусе ночь придётся мучиться?". Поэтому, думаю, надо зафиксировать хоть какие-то графические воспоминания по нему.
Ехал я им второй раз: первый был весной 2009-го. Тогда 391-й (он был пассажирским и не столь дорогим) меня сумел поразить тем, что по поездной трансляции играла "Мурка" на литовском. Помните, "...прибыла в Одессу банда из Амура, ехали там урки-шулера... Ехала там баба - звали её Мурка, хитрая и смелая была..."? Вот, оно самое - только на госязыке, а не на москальской мове. Это немножко порвало мне тогда шаблон :)
Сейчас поезд стал скорым, сборным и жутко дорогим, особенно после скачка евро. "Мурка" из трансляции тоже исчезла. Кроме того, он стал выделяться своей кондовостью и олдскульностью: поскольку за прошедшие 6 лет на российских дорогах (в поездах из столиц) сильно сменилось поколение вагонов, аммендорф почти ушёл в историю, настала эра пластиковых окон, биотуалетов и прочей современности, то литовские вагоны очутились в ретроэпохе - со своими деревянными окнами и трогательными ковриками "кремлёвской" расцветки в проходах. Нередко в пути можно и увидеть и проводника LG, растапливающего аутентичный титан специальными порционными мини-дровишками. В общем, мечта ретрограда, если б не цена.
Поезд №91. Аутентичный литовский титан с дровишками и горячим кипяточком
( Collapse )
Поезд постепенно сокращается, сейчас уже осталось всего 3 вагона до конечного пункта, до Даугавпилса идёт сборным с рижским от LDz - так что есть немалые подозрения, что он вскоре скончается вовсе. Даже в поезде народ в дорожных разговорах обсуждал эту тему "...эххх, неужто отменят? и что же теперь нам, на автобусе ночь придётся мучиться?". Поэтому, думаю, надо зафиксировать хоть какие-то графические воспоминания по нему.
Ехал я им второй раз: первый был весной 2009-го. Тогда 391-й (он был пассажирским и не столь дорогим) меня сумел поразить тем, что по поездной трансляции играла "Мурка" на литовском. Помните, "...прибыла в Одессу банда из Амура, ехали там урки-шулера... Ехала там баба - звали её Мурка, хитрая и смелая была..."? Вот, оно самое - только на госязыке, а не на москальской мове. Это немножко порвало мне тогда шаблон :)
Сейчас поезд стал скорым, сборным и жутко дорогим, особенно после скачка евро. "Мурка" из трансляции тоже исчезла. Кроме того, он стал выделяться своей кондовостью и олдскульностью: поскольку за прошедшие 6 лет на российских дорогах (в поездах из столиц) сильно сменилось поколение вагонов, аммендорф почти ушёл в историю, настала эра пластиковых окон, биотуалетов и прочей современности, то литовские вагоны очутились в ретроэпохе - со своими деревянными окнами и трогательными ковриками "кремлёвской" расцветки в проходах. Нередко в пути можно и увидеть и проводника LG, растапливающего аутентичный титан специальными порционными мини-дровишками. В общем, мечта ретрограда, если б не цена.
Поезд №91. Аутентичный литовский титан с дровишками и горячим кипяточком
( Collapse )