January 21st, 2015On this day in different years

Кортес

Советский авианосец за три ящика "Эрготоу"

Чудесная свеженькая статья из South China Morning Post, как Китай через пару-тройку ящиков крепкого бухла сумел заполучить недостроенный советский ТАвКР "Варяг" (за наводку спасибо sokol_ff). На самом деле всё было нескольно сложнее - но комбинация, бесспорно, красивая :)

Как явствует из текста, китайцы заинтересовались неожиданно открывшейся возможностью практически сразу:

Генерал-майор Чжэн Мин, бывший начальник отдела вооружения ВМС НОАК, осмотрел во время поездки на Украину в 1992 году корабль и решил, что авианосец стоит купить:
"Во время поездки в 1992 г. мы обнаружили, что это практически достроенный, совершенно новый корабль. Все было совершенно новым, корпус, двигатели, поэтому мы предложили его купить и перевезти в КНР", - рассказывает Чжэн , "Но центральное правительство не смогло сделать этого из-за политической ситуации на то время."
(прим. sokol_ff - имеются в виду санкции после событий на площади Тяньаньмэнь)


Подставной покупатель авианосца, баскетболист Сюй Чжэнпин (в центре)

Тем не менее, несмотря на политические сложности, китайцы решили пойти нестандартным путём и решили использовать для покупки незасвеченную "прокладку сделки" - известного спортсмена, который никак не был связан ни с армией, ни с флотом:

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
мудрый котик

Иллюстрированная Россия, №2 за 1930

Загрузил себе в планшет "Иллюстрированную Россию" за 1930 год и не спеша почитываю.
Надо признать, по части занимательности там вполне себе хорошо :)
Особенно умиляют тамошние эксперты по советской тематике - но их я выложу отдельно.
А пока, второй номер за 1930-й, кое-что из него. "Россия из окна поезда", статья про наркоманов и опиум, свежие парижские моды и прочее такое. Для неспешного чтения любителям ретро.


Collapse )
паровоз П-36

Обвал транспортной связности-2

Межгосударственное ж/д сообщение между странами СНГ и Балтии потерпело ещё один чувствительный удар, который может оказаться роковым для его существования в принципе. Сперва сильный удар нанёс валютный курс евро, к которому был привязан швейцарский франк. Это дало почти мгновенный (за пару месяцев) рост цен на билеты в межгосе на 70-75%, за ноябрь-декабрь 2014.

Второй удар: несколько дней назад швейцарцы отвязали свой франк от евро и он разово подскочил более чем на 25%. А поскольку межгоссобщение исторически исчисляется (почему-то) именно в швейцарских франках, то цена билетов выросла ещё на четверть, сверх роста курса доллара. Уже от этой высокой базы. В общем, выбрали для эквивалента валюту с самым высоким уровнем роста.
(за наблюдение спасибо внимательному pan_sapunov):

Центробанк Швейцарии в четверг 15.1 шокировал валютный рынок, отменив потолок обменного курса франка к евро, который держался более трех лет. Сразу после заявления ЦБ курс франка подскочил к доллару и евро более чем на 30% [+]

Сейчас цены достигли совершенно несуразного уровня, примерно вот такого:


Причём сайт РЖД на астанинский поезд из Питера и Москвы уже билетов не продаёт: ещё позавчера он показывал вот эти гигантские суммы, а сегодня уже поездов в выдаче rzd.ru просто нет. Скриншот - с туту, вторичного оператора продаж.
Всё это касается и сообщения с Минском, с Киевом, Ригой и т.д.

Кстати, если бы я сегодня покупал билет на пекинский поезд, которым проехал на полный маршрут осенью 2013-го, то билет в купе от Москвы до Пекина бы мне обошёлся в... 42700 руб. Вот такой уровень.

Короче, если Совет железных дорог стран СНГ и Балтии не отвяжет билетные цены от швейцарского франка, причём срочно, то взаимное сообщение по факту накроется очень быстро и эффективно. Уже не по причине политики, а по причине спроса и уровня цен.