July 21st, 2015On this day in different years

паровоз П-36

Сидячий двухэтажник на Воронеж: каждому - по розетке!

На прошлой неделе, будучи в Москве, довелось посмотреть интереснейший девайс.
Помните, когда я год назад писал большой обзор про спальный двухэтажник, которым ехал с Краснодара в Москву - то в комментах много раз прозвучало, что "сидячий двухэтажник для нас намного нужней, чем лежачий"? Я, собственно, полностью с этим утверждением согласен: дневной междугородный двухэтажник действительно гораздо нужней на российских линиях.

И вот, прошёл год. То было в мае 2014-го, а сейчас лето 2015-го.
Новый двухтажник именно этого класса выкатили на испытания, и я как раз попал на донастройку и экипировку такого состава в депо Николаевка. На днях он вернулся с динамических испытаний, с мешками на сидениях вместо пассажиров, и инженеры там регулировали настройки, осматривали узлы и доукомплектовывали оставшееся. Ну и я побродил по нему, залез во все его отсеки, осмотрел то, что поддаётся осмотру.

Давайте подробно глянем этот вагон - причём оба класса, и 1-й и 2-й. Как он устроен, чего там нового, как используется пространство и какова эргономика для пассажира? Заодно я выяснил в депо и суть дела по самому хитовому вопросу таких постов, которым меня долбили по темечку раз двадцать, не меньше: "почему у нас всё плохо, а у них всё чудесно вагоны такие похмельно-помятые, а у них чудно-гладенькие? У нас что - разучились ровно металлический лист катать? Всё пропало, мама, мы катимся в пропасть!?"

Новый сидячий двухэтажник в депо Николаевка

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Тигр задумчивый

Вильнюс. Часовых советской цивилизации на Зелёном мосту сняли

Почти четверть века после падения СССР продержались на Зелёном мосту Вильнюса часовые советской цивилизации - четыре разных скульптурных группы. Были предметом ожесточённых споров, срачей и даже истерик. С одной стороны, их давно и страстно хотели снять, как "памятник оккупации". С другой стороны, они были внесены во все мыслимые охранные списки скульптурных шедевров. Радикалы в одно время дожали, и под ними установили таблички-"объяснения" - типа "скульптуры красивые, но вы должны понимать, что...". С табличками они простояли ещё несколько лет. Но этого было мало - они всё равно ежедневно напоминали националам, что были и иные времена, чем их мелочная нищая республика. И вот вчера, под покровом ночи и стечении корреспондентов, их таки сняли.

При этом, жесткое возмущение в архитектурном и культурном сообществе Литвы продолжается:

Председатель Государственной комиссии по культурному наследию Гражина Дремайте возмущается тем, что мэр Вильнюса Ремигиюс Шимашюс начал делить скульптуры Зеленого моста. По ее словам, если в Литве соблюдаются законы, отреставрированные скульптуры должны вернуться на мост.

Мэр же Вильнюса, который и продавил обходное решение о "реставрации" и под этим видом их сковырнул с моста ночью, заявляет, что они назад уже не вернутся, несмотря на нахождение в реестре культурных ценностей Литвы и там будет стоять что-то другое. Пока что они попытались водрузить туда вазоны с цветами, но быстро убрали.


Collapse )