August 13th, 2015On this day in different years

Консерватор

Исаакий - жемчужина Петербурга. Церковь vs государство

В пятницу 7 августа группа блогеров СПб, и я в том числе, посетила Исаакий с большой (даже фундаментальной), но очень нестандартной экскурсией. Нам показали гигантское сооружение изнутри, с непарадных точек, не видимых обычному посетителю и технологию работы большого коллектива. Мы могли своими глазами посмотреть, как управляется система в реальном времени и реагирует на внешние вызовы, какие у неё есть функции, и заглянули даже в серверную и теплоцентр.

Такое уникальное окно возможностей открылось не просто так. Дело в том, что в самом конце июля, совершенно внезапно, ранее безоблачные отношения РПЦ и администрации Исаакия (точней, целой группы музеев) дали трещину - Санкт-Петербургская епархия заявила права на полное владение Исаакиевским собором, и поставила такой вопрос перед администрацией города. Попутно также обвинили музейщиков в раздутом коллективе с массой ненужных функций - примерно этак раз в 10 ("можно обойтись и сорока человеками"). Именно поэтому мы и увидели то, как в реальности идёт работа с комплексом зданий - Исаакием, Смольным, Спасом-на-Крови и Сампсониевским соборами, какие у дирекции есть отделы и какую именно работу они ведут.

Вопрос этот, надо сказать, крайне сложный. Спор между государством и церковью по части Исаакия ведёт своё начало ещё с 1871 года (!), однако собственно собор никогда не управлялся духовными ведомствами Синода, а всегда, исторически, был в ведении государства. Почему? Прежде всего потому, что Исаакий изначально рассматривался имперскими властями не просто как собор - а как важный символ российской государственности и храм №1 Российской империи, имеющий политическое и идеологическое значение. Примерно то же самое, как и Св.София в православной Византии: такой собор это больше, чем просто культовое сооружение.

Сейчас Российской империи давно нет, однако духовное значение Исаакия как важнейшего исторического символа русской государственности всё равно осталось. Собор принимает в год около 3,3 млн. интернациональных посетителей (!) - побольше общего турпотока некоторых стран, и является вторым в России по этому показателю, после Эрмитажа. "Все флаги в гости к нам". При этом, 4 раза в неделю ведутся службы в приделе собора, обеспечен бесплатный вход паломнических групп - и раз в неделю, а также в престольные праздники ведутся службы во всём соборе. То есть, сосуществование церкви и государства в Исаакии до июля 2015 г. было вполне доброжелательное. И вот, теперь заявлена претензия на весь собор.

По этому поводу, после самой экскурсии, у нас состоялась встреча с гендиректором группы музеев "Исаакиевский собор" Н.В. Буровым и он ответил на наши вопросы. После встречи я не стал писать пост, по горячим следам - так как на встрече выслушал только одну сторону, и несколько дней потратил на выяснение позиции церковных деятелей. Чтобы, так сказать, ситуация виделась более объемно. И в итоге пришёл к однозначному мнению.

Ниже - немного подробней о ситуации с Исаакием.


Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
МПС СССР

Донецкая ж.д. восстановлена полностью

Интересное заявление транспортников ДНР:

«Донецкая железная дорога полностью восстановлена после боевых действий и сейчас обслуживает промышленность региона. Благодаря тому, что частично восстановлен Дебальцевский узел, налажена связь с Луганским регионом», – сказал Владимир Кабаций. Налажено сообщение пригородных поездов со станции Ясиноватая по направлению станций Горловка, Енакиево, Иловайск. Кроме этого, раз в неделю ходит дизель-поезд из Ясиноватой в Квашино.

По словам первого замминистра, Украина блокирует поставки ГСМ, стройматериалов и материалов, необходимых для текущего ремонта подвижного состава. Связь с украинской стороной осуществляется только через перегон Ясиноватая-Скотоватая, пропускная способность которого составляет 600-700 вагонов в сутки. При этом на станции Скотоватая повреждены энергоснабжение и 200 м железнодорожного полотна. В настоящее время ведутся ремонтные работы в районе станции Никитовка.


Заявление, думаю, выпущено не просто так, отвлечённо, а для конкретного адресата.
Дело в том, что сейчас нарастает очередной кризис напряжённости, налицо серьёзное усиление обстрелов. Растёт градус и пропагандистской войны. Так вот, заявление напоминает потенциальным желающим о том факте, что теперь ДНР/ЛНР имеет не только автомобильный тыл, но и полноценный железнодорожный. "Если что". А у ж/д пропускная способность на порядок выше. Чтобы, так сказать, учитывали.

При этом с Украиной, как ни странно, ведётся средней интенсивности грузовой товарообмен. Правда, только через единственный полигон сообщения, Ясиноватая - Скотоватая - и всё же слабей, чем год назад (читайте Металлургия и война на Юго-Востоке, 13 августа 2014). Но есть. Донецкий вокзал пока нерабочий, если я понял верно - поезда идут до Ясиноватой. Если есть из Донецка товарищи, то при наличии времени и желании можно сфотать его состояние и имеющееся расписание - и прислать мне, я выложу здесь.

Вот есть фото Дебальцевского узла с украинского беспилотника, попавшее в сеть (конец июля 2015). На нём, в принципе, различимо большое количество угольных составов - в основном гружёных, но есть и порожняк с возврата. Есть там и крытые вагоны, и разгруженные платформы - но они уже проходят, понятное дело, по ведомству криков "путенслил" ;)

Collapse )