Ну вот, девятилетний роман с прежним монополистом подошёл к концу. 2006-2015: пользовался выделенным интернетом именно у него. И если бы связь не стала регулярно барахлить и доставать меня - так бы, наверное, и сидел на нём. Прощай, ADSL на 4 мбита; добрый день, кабельный доступ на 100 мбит. Теперь только расторгнуть договор, и всё.
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
С этими всеми трудными жизненными пертурбациями поездка в Екатеринбург осталась совсем за кадром и никак не освещённой. А она была интереснейшей. Кроме общения с промышленниками и инженерами на Е-Экспо (о чём будет большой отдельный пост) мой давний екатеринбургский френд makeev_dv поводил меня по "ельцинским" местам. А потом в завершающий день ещё походил (самостоятельно) и по "николаевским". Про всё надо рассказывать, ибо везде было очень интересно.
Вот, к примеру, уже почти достроен многомиллиардной стоимости Центр Документации Преступлений ельцинской эпохи и "лихих Девяностых". Правда, до 2024 года он будет называться "Ельцин-центр" с хвалебными экспонатами и библиотекой - под патронажем Семьи. Но потом, скорей всего, матушка-История его перепрофилирует в доку-центр преступлений ельцинизма. Находится прямо напротив небоскрёба "Исеть", очень удобно. Фотографировал из-за решётки, охранник на процесс смотрел злобно и люто, но формально я ничего не нарушал - снимал-то с улицы. Тоже Бориса Ельцина :)
В современных условиях прямо на наших глазах происходит трансформация самого понятия "такси". Не секрет, что новые его формы вытесняют классические - и это воспринимается довольно болезненно "старыми" игроками на этом рынке. Почему? Потому что "сетецентрическая" схема работы такси во-первых, обходится дешевле и во-вторых, позволяет машине в условиях плотной дорожной сети быстрее реагировать на вызовы потенциальных пассажиров. Конечно, это возможно при условии достаточно обширного парка машин в общей сети заказов. Примером таких операторов служат, например, Яндекс-Такси, Gettaxi или Uber.
Соответственно, обостряется и конкуренция за пассажира; и в крупных мегаполисах, где внедряются такие формы работы, цена одной поездки - особенно на короткое и среднее плечо - для потребителя удешевляется. Но и это ещё не всё. Описываемый процесс влечет за собой и внедрение новых фирменных "фишек", увеличивающих интересность использования сервиса. Одну из таких (от Яндекс-Такси) и я на днях попробовал лично.