Вынужденное сидение дома с растяжением в первой половине февраля подвигло меня на просмотр разного кино-видео, чем я обычно не балуюсь (предпочитаю книжно-журнальное с буквами). Так вот, в посте с вопросами мне рекомендовали - в том числе - и сериал "Могучие корабли" (Mighty Ships) от Дискавери. Я про него давно знал и слышал, но ни разу не смотрел до этого - видимо, нужен был веский повод.
И вот, к сему моменту просмотрел 17 или 18 серий.
Их оказалось много, аж за 30 штук. Ещё не все освоены)
Все брал с
морского трекера.
Всё по-западному - делят на сезоны, внутри сезонов - серии.
Серии оказались разные по уровню, хотя схема сюжета стандартная и особо там не пофантазируешь - "формат".
Есть откровенно слабые - как, например, про вспомогательный ледокол, про судно-госпиталь, про датский корабль-фрегат. Есть средние и хорошие, крепко познавательные. Стоит посмотреть, скажем, про "Нимиц" - очень много реально интересных жизненных деталей с авианосца, или про горнодобывающий комплекс "Мир в Африке", или про гренландский траулер "Акамалик". И ещё несколько. Имеются и шедевральные серии, ещё и с захватывающим сюжетом - скажем, про австралийский корововоз "Бекрукс". Я её аж два раза посмотрел :)
Недостаток у цикла тоже есть, и серьёзный - у них ничего за пределами т.н. "западного мира" как будто нет. Выжженная информационная пустыня, вакуум. Особенно забавно это смотрится в применении к ледоколам. Им пришлось выжать из себя серию про небольшой вспомогательный ледокол - при том, что в мире существует целая флотилия сверхмощных атомных ледоколов с опытнейшими командами и огромным опытом навигации в Арктике. Идеальная тема именно для "Могучих кораблей", казалось бы, верно?! Но... Вот только страна эта для них неудобна и может случайно порвать шаблон западному зрителю. Китая и Азии тоже в этом мире как бы нет.
Отдельное внимание привлекла серия с самым крупным речным сухогрузом мира -
"Трегуртой", что ходит по Великим Озёрам. Вообще, удивительно для озерного судна - брать на борт по 64 тыс. тонн (!!!) генгруза. Это, правда, рекордная загрузка, а в основном тот берёт 50-54 тыс. тонн.
Так вот, самая интересность этой серии, что она описывает "простую" жизнь транспорта Северной Америки, а не слащаво-приглаженную. Ходит такой уже весьма старенький пароход по озёрам (1981 г. постройки), возит самые обычные грузы - уголь, например. Или минудобрения. В команде много пожилых и покоцанных жизнью моряков. Также серия ломает дурацкий шаблон, что там "всесезонная" навигация. Нет и ещё раз нет! Точно так же, как и у нас, там немаленький зимний перерыв - если брать Великие Озёра. И всё равно, сообщение существует и весьма рентабельно. Очень интересен показ инфраструктуры - шлюзов, каналов.
Странно, но про речной транспорт Америки в Сети вообще ничего нет - этот транспорт ещё более "невидимый", чем американские ж/д. Пластиковые блогеры пишут про всё, что угодно - от гламурятины (офисы гугля, теслы всякие и прочие набившие оскомину айфоны) до "бездомного" андерграунда, дабы была перчинка. Но вот реальной жизни почти нет, за пределами автодорог. Так что всячески рекомендую к просмотру именно эту серию.