April 11th, 2016On this day in different years

разговоры

Оба главных транспортных ВУЗа России стали "императорскими"

Немного городской хрустящей французской булки вам в ленту.
С удивлением на днях узнал от vedmed1969, что в 2014-16 гг. оба крупнейших транспортных вуза России обзавелись "императорскими" титулами. Процесс этот произошёл незаметно, тихо и без привычного медийного шума.

2 года назад ЛИИЖТ (ПГУПС) получил имя Александра I Благословенного, а буквально месяц назад главный ж/д вуз России - МИИТ (сейчас МГУПС) вернул себе титулование именем... кого бы вы думали?
Да-да, именно его - Николая Александровича Романова, т.е. Николая II :)

Я сперва подумал, что фейк - но пришёл на сайт МИИТа, и в нижнем колонтитуле - точно! - стоит это титулование. Хотя на страничке с историей вуза сюжет про возвращение титулования отсутствует.


Такие дела.
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
МПС СССР

1949. Первый поезд в Улан-Батор

В журнале dambiev - интересная фотободборка "Прибытие первого поезда Наушки-Улан-Батор. 1949 год", раньше этих снимков нигде не встречал. Не понял, что за серия паровоза, кстати - на кадрах 1-3, 5 (в подборке Дамбиева есть разные ракурсы). Похож на Э, но почему-то видна буква К (потому что К - "Коломенский").


Collapse )
МПС СССР

Лето-91. Американец на Транссибе (поездка Пекин - Ленинград)

В ВК прислали наводку на шикарный фотоотчёт в видеоформате поездки американца по Транссибу в 1991-м.
Точнее, не просто Транссиб, а Пекин - Ленинград (приехал в город на Неве он летом, а переименовали его чуть позже). Москву и Ленинград он захватил в июне м-це - т.е. до 19 августа 1991.

Вначале там идёт Китай, а с 6 по 19 минуту - собственно железная дорога, поезда, станции. С вкраплением Иркутска. Там он пересел с 17-го Пекин - Москва советского формирования на "Россию" №1 и ей уже доехал до Москвы. Уникальные кадры как "паровозного Китая" с угольными кучами на станциях Маньчжурии, так и Забайкальска с перестановкой тележек и колоритными личностями в зале ожидания вокзала. Ехал в аммендорфе, в обеих поездах. Карту поездки нарисовали неправильно, но это мелочь, к этому цепляться нет смысла. Главное там - содержание.

Жиль, что по Мск и Питеру там у него на 90% картиночные места, где их возили. Но по пребыванию в столице всё же есть фотки с кооператорами, стендами у МГУ с "Вильнюс-91" и прочим позднеперестроечным антуражем. Короче, как историческое свидетельство - отлично!



PS. А вообще представленный формат понравился; наверное в будущем и я попробую так же сделать, из своих транссибирских, бамовских и трансманьчжурских поездок 1997-2013 гг.