XLIX - Москва - Ницца. По исторической Варшаво-Венской линии :
Переставив тележки на евроколею в Бресте в районе полуночи, дальний поезд №17 проходит польскую границу уже ближе к двум часам ночи. Варшава в таком раскладе проследуется посреди ночи, все спят; а утро пассажиров застаёт в Силезском промышленном районе, на юго-западе страны. Польша там уже на исходе, и близко чешская граница. В частности, я проснулся аккурат на стоянке в городе Катовице. Пока очухался, умылся - мы уже и отправились.
Далее поезд идёт весьма примечательным путём - исторической Варшаво-Венской линией, второй по времени постройки в Российской империи (1840-1848, после Царскосельской) и одной из первых в Габсбургской монархии. Признаться, в пути я не сразу понял, что это за трасса - но когда стал разглядывать карту Rail Map of Europe от Томаса Кука, сразу всё встало на свои места. Линия магистральная, поезд там идёт быстро - этим коротким "пояском" через Моравию, на Вену.
На граничных станциях в Чехии - Богумин и Бржецлав - поезд имеет большие остановки на смену локомотива. На первой из них мы прощаемся с польским электровозом, а на второй - встречаемся с австрийским от ÖBB. А первая из них - Богумин, бывший Одерберг при Габсбургах - к тому же имеет ещё и колоритный австро-венгерский вокзал "с крылышками". Давайте-ка всё это и посмотрим :)
Слева стоит поезд на Венгрию, справа - на Францию через Австрию, наш
( Проход поезда сквозь Моравию. Рассказ и +43 карточкиСвернуть )
Tags: Богумин, Большая Европа по диагонали, Бржецлав, Польша, Чехия, архитектура, железные дороги
Переставив тележки на евроколею в Бресте в районе полуночи, дальний поезд №17 проходит польскую границу уже ближе к двум часам ночи. Варшава в таком раскладе проследуется посреди ночи, все спят; а утро пассажиров застаёт в Силезском промышленном районе, на юго-западе страны. Польша там уже на исходе, и близко чешская граница. В частности, я проснулся аккурат на стоянке в городе Катовице. Пока очухался, умылся - мы уже и отправились.
Далее поезд идёт весьма примечательным путём - исторической Варшаво-Венской линией, второй по времени постройки в Российской империи (1840-1848, после Царскосельской) и одной из первых в Габсбургской монархии. Признаться, в пути я не сразу понял, что это за трасса - но когда стал разглядывать карту Rail Map of Europe от Томаса Кука, сразу всё встало на свои места. Линия магистральная, поезд там идёт быстро - этим коротким "пояском" через Моравию, на Вену.
На граничных станциях в Чехии - Богумин и Бржецлав - поезд имеет большие остановки на смену локомотива. На первой из них мы прощаемся с польским электровозом, а на второй - встречаемся с австрийским от ÖBB. А первая из них - Богумин, бывший Одерберг при Габсбургах - к тому же имеет ещё и колоритный австро-венгерский вокзал "с крылышками". Давайте-ка всё это и посмотрим :)
Слева стоит поезд на Венгрию, справа - на Францию через Австрию, наш
( Проход поезда сквозь Моравию. Рассказ и +43 карточкиСвернуть )
Настроение: бесконечная стальная лента
Музыка: стук колёс