Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
На российском фронте проекта Hyperloop весьма немалое оживление: эмиссары прорывной технологии на днях побывали на ПМЭФ и заручились моральной поддержкой не только российских железных дорог и предпринимателей, но и самого Влада Путина. Причем послы "Гиперпетли" не только проложат гипертрубы в Новую Москву и столичные аэропорты, но даже пообещали в будущем сделать новый Шёлковый путь, вытеснив с этого перспективного медийного транспортного коридора нынешних лидеров - грузин и украинцев :) Нет, я не шучу, новости идут кучно, прям косяком:
Многострадальная Rail Baltica пытается выбраться из анабиозной камеры в своём прибалтийском звездолёте и предпринимает некие шевеления. Наконец-то озвучен новый срок реализации скоростной линии: 2018 - начало стройки, 2025 - финиш.
Пока что, натужными усилиями Литвы и небольшими трансфертами ЕС за десятилетие получилось дотянуть 1435-мм линию до Каунаса, это порядка 70 км. На бизнес-форуме в Сочи говорили, что сообщение Белосток - Каунас (до Варшавы пока не смогли договориться) будет запущено вот-вот или даже уже.
В проект для вящей красоты внесена новая нотка: теперь "Рейл Балтика" планируется не только до Берлина, но и до Венеции :) Ну и конечно, тоннель до Бомбея Хельсинки под Индийским океаном Финским заливом тоже никуда не делся, он в планах остался.
Видеоприложение к посту про Сочинский вокзал. Сюжет бессмертный и самый классический в мировом кинематографе - прибытие поезда. На этот самый вокзал. Но поезда не простого, а двухэтажного, на Питер (№36) - который совсем новый и шёл только второй свой рейс в этом качестве. Я ещё про него расскажу отдельно, а пока - небольшое видео на две минуты. Приятного просмотра!