Панамский канал: теперь version 2.0
10 месяцев назад я рассказывал о расширении Суэцкого канала, а буквально 3 дня назад торжественно открылась версия 2.0 другого канала мирового значения - Панамского.
Работы по апгрейту канала начались ещё 10 лет назад с... референдума. В государстве Панама. Тогда судоходный трафик шёл в рост, и работы начались смело. Затем пошла стройка, правда из-за кризиса 2008-09 гг. отставшая от графика на 2 года: задумки были открыть "пост-панамакс" движение к 100-летию пуска. Но не успели. И вот, 26 июня 2016-го таки открыли. Правда, трафик уже как 5 лет подряд (с пика 2011 года) постоянно снижается, и сейчас мировое коммерческое судоходство переживает не лучшие времена. Тем не менее, это состояние не будет бесконечным и расширение канала должно дать эффект и когда-то окупиться.
Собственно, главное, из-за чего затеяли этот дорогостоящий сыр-бор (ок. 6 млрд.$) - на этой инфографике от Stratfor.
Строительство новых шлюзов большего размера для пропуска судов большей величины и с осадкой на 3 м больше. Появляется новый класс судов - вместо Panamax (эквивалентного предельным габаритам шлюзов пропуска) теперь будет Post-Panamax или New Panamax. А это в итоге даст существенное снижение удельных издержек в расчёте на 1 т груза или 1 контейнер. Второй выигрыш - повышается пропускная способность канала, что будет иметь значение при оживлении судоходства после кризиса. Сейчас на канал приходится 6% мирового судоходного трафика и он конкурирует с Суэцким на американо-азиатских маршрутах. Поскольку Суэц расширился в 2015-м, Панамскому тоже нельзя было отставать.
( Collapse )
Работы по апгрейту канала начались ещё 10 лет назад с... референдума. В государстве Панама. Тогда судоходный трафик шёл в рост, и работы начались смело. Затем пошла стройка, правда из-за кризиса 2008-09 гг. отставшая от графика на 2 года: задумки были открыть "пост-панамакс" движение к 100-летию пуска. Но не успели. И вот, 26 июня 2016-го таки открыли. Правда, трафик уже как 5 лет подряд (с пика 2011 года) постоянно снижается, и сейчас мировое коммерческое судоходство переживает не лучшие времена. Тем не менее, это состояние не будет бесконечным и расширение канала должно дать эффект и когда-то окупиться.
Собственно, главное, из-за чего затеяли этот дорогостоящий сыр-бор (ок. 6 млрд.$) - на этой инфографике от Stratfor.
Строительство новых шлюзов большего размера для пропуска судов большей величины и с осадкой на 3 м больше. Появляется новый класс судов - вместо Panamax (эквивалентного предельным габаритам шлюзов пропуска) теперь будет Post-Panamax или New Panamax. А это в итоге даст существенное снижение удельных издержек в расчёте на 1 т груза или 1 контейнер. Второй выигрыш - повышается пропускная способность канала, что будет иметь значение при оживлении судоходства после кризиса. Сейчас на канал приходится 6% мирового судоходного трафика и он конкурирует с Суэцким на американо-азиатских маршрутах. Поскольку Суэц расширился в 2015-м, Панамскому тоже нельзя было отставать.
( Collapse )