On this day in journal — June 30th

паровоз П-36

Германия, Рёбель: ж-д музей. Паровозы, вагоны, загадки...

Две столицы в моём журнале две недели «отдыхают», как и обещано, а мы с вами давайте перенесёмся на сотню километров севернее берлинской кольцевой дороги, в небольшой сонный городок Рёбель.
Он находится немного в стороне от автобана Е55 на Росток, на берегах озера Мюриц. Да-да, это тот самый Мюриц, на берегу которого расположен и знаменитый Рехлин (кто знает историю люфтваффе, тот поймёт, что это место значило для истории авиации). Так вот, рехлинский полигон люфтваффе был расположен примерно в 8-9 км от Рёбеля, если считать напрямую, и шум от испытываемых двигателей и взлетающих самолётов в нём был, несомненно, слышен. После войны там же базировалась советская 125-я авиадивизия ГСВГ.
Рёбель же в годы Третьего Рейха был станцией (насколько я понял – тупиковой, такой же, как и соседний Mirow), частью сети Дойче Рейхсбанн. И тут же был отстойник, куда в войну и после неё немцы свозили интересные экземпляры техники. Где-то в момент перед обьединением Германии (или сразу после) Рёбель перестал быть станцией, пути были демонтированы и он превратился в железнодорожный «остров», превращённый ныне в музей под открытым небом. Правда, тихий и малоизвестный.

Когда мы в автопробеге Петербург – Финляндия - Германия (R-F-D) планировали обратный путь из Берлина в Росток, то я очень удивился, увидев значок ж-д музея на атласе – при том, что рядом совсем не было никаких ж/д линий. Ближайшие линии были как минимум за 20 км (Варен, Миров, Виттшток). Это весьма заинтриговывало, и мы решили туда по пути заехать – и не ошиблись. Да, Рёбель преподнёс нам много загадок, большую часть ответов на которые я до сих так и не знаю. Особенно меня потряс загримированный «Иосиф Сталин» с германским клеймом, а также колоссальная рельсовая телега для гигантского же орудия, нетто-весом без орудия 955 (!) тонн.
Впрочем, кому интересно посмотреть эти исторические загадки и, по возможности, прояснить их – милости прошу вместе со мной под кат. Снимков много, почти 35, и текста немало.

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
мудрый котик

Футбольное, о ЧЕ

Испанцы стали чемпионами Европы, вставив штырь немцам. Закономерно - потому что играли лучше всех. Я ещё во время игры испанцев с нашими озвучил свой прогноз и был уверен, что именно они будут чемпионами.
На нашу сборную после той полуфинальной игры некоторые "господа" не преминули вылить свою дежурную порцию жидкого кала по горячим следам и заклеймить её в плохой игре. К сожалению, таковые оказались и в моей френд-ленте, хоть и в малом числе. Что касается моей точки зрения на это, то мне за футбольную сборную России нисколько не стыдно - играли ребята хорошо и уступили (дважды) только будущему чемпиону Европы, сломав всех остальных - в том числе и хвалёных голландцев. Кстати, если бы в полуфинале оказались немцы, то ещё бабушка надвое сказала, как бы сложился матч. Немцы были явно слабей испанцев - я посмотрел последние 20 минут финального матча.
Другие же "знатоки" - доморощенные конспирологи - вывели такую формулу, что "быдло зомбируют" и "отвлекают этим футболом народ от насущных проблем" (правда, есть и ещё любимая версия: "всё купили за нефть и газ"). Да, воистину, некоторым не угодишь ничем - если выигрывают и побеждают, то это "зомбирование", если проигрывают - то "говнорашка иначе и не может". А на самом деле футбол - это не просто спорт, это психологический феномен, которые сегодня заменяет в определенном смысле войну и может сильно и эффективно воздействовать на коллективное самосознание нации, а также лечить её психологические и исторические травмы и комплексы. Достаточно вспомнить чемпионат мира-1954 и победу Германии, или победы Южной Кореи совсем недавно. Я не восхваляю этот спорт, а просто констатирую факт.
* * *
В июне 1988 года, когда сборная СССР вышла в финал, я был во Вьетнаме. И запомнил на всю жизнь такую сценку: мы стоим на лётном поле аэродрома в Дананге, утро, жарища. Стоим под крылом Ту-134, ожидая, когда нам разрешат зайти внутрь - под крылом хоть какая-то тень. Наискосок навстречу к нам идут лётчики-вьетнамцы, один из них (командир, как оказалось) подходит к нам и... жмёт каждому руку, на ломаном русском поздравляя с победой в полуфинале над итальянцами! А нас, из Союза, была группа человек в двенадцать. Так вот, каждому персонально пожал руку. И потом, когда мы летели в Ханой, поздравили ещё и по трансляции.
Вот так в массовом сознании преломляется эта игра - так уж сложилось, что гораздо сильней, чем любой другой спорт.

Нельзя не упомянуть и о бремени победителя, на сегодня - испанцев.
Вот что пишет RBC о сегодняшних событиях в Мадриде:

Фанаты футбола устроили беспорядки в Мадриде: 120 раненых
Празднование победы сборной Испании на чемпионате Европы по футболу продолжалось всю ночь, а к рассвету переросло в массовые беспорядки, сообщает Associated Press со ссылкой на испанские СМИ.
Если сначала все ограничивалось запуском петард, то к утру разгоряченная алкоголем молодежь начала крушить все подряд. Хулиганы начали поджигать мусорные контейнеры, разбивать телефонные будки.
В дело пришлось вмешаться испанской полиции, однако участники погромов оказали сотрудникам правопорядка сопротивление. В полицейских полетели бутылки, в ответ были применены дубинки. Кроме того, на помощь прибыли пожарные, которые стали разгонять толпу при помощи водометов.


Неплохо бы этой информацией дать в глаз тем "комментаторам", которые после матча с голландцами яро обличали "свинских русских болельщиков" и с умилением поминали "цивилизованную Европу". Где вы, обличители, ау? Чего ж молчите о европейском "быдле"?

А наши - играли хорошо. Молодцы ребята, подарили всем нам праздник.
Уссурийский тигр

Полярная Заря, часть LXX. На борту легендарного "Фрама"

Самое интересное про Осло я, однако, оставил на десерт. Вы, наверное, догадались - это я про шхуну «Фрам», детище Колина Арчера и один из самых легендарных кораблей в истории мореплавания.
В его активе — три полярные экспедиции с научными открытиями мирового значения: арктический дрейф Нансена (1893-1896), исследования Канадского Арктического архипелага Свердрупа (1898-1902) и вершина карьеры — антарктическая экспедиция Руала Амундсена к Южному Полюсу (1910-1912).

Неудивительно, что на борт «Фрама» экспедиционеры поднимались с некоторым волнением: что-то там нас ждёт? что мы увидим? Должен сказать, что наши ожидания полностью оправдались и мы не пожалели после этого, что заехали в норвежскую столицу, несмотря на некоторую унылость общих впечатлений от города - «Фрам» всё реабилитировал! И вообще, если вы не видели «Фрам», то и в Осло, на мой взгляд, не были.
* * *
Однако этот корабль в своё время вполне мог и пропасть для истории, когда он догнивал в Буэнос-Айресе в середине 1920-х, никому уже не нужный и со снятым такелажем. Как обычно в таком случае, судьбу его решила кучка энтузиастов, озаботившихся его спасением и восстановлением внутренних интерьеров. А потом уже подключилось и государство, понявшее через некоторое время, что «Фрам» - это не просто корабль, но и выражение норвежского национального духа, свидетель славных деяний отважных исследователей - и, более того - часть идентичности этой нации. В 1935 году он стал кораблём-музеем, и даже нацисты в годы окупации не тронули его.
И вот теперь и мы можем его посмотреть.
Давайте же пройдем на борт!
Предупреждаю, пост большой, иллюстраций много — полсотни.

Collapse )
Советская Армия

Неизвестный комиссар ГБ, часть 2

К моему удивлению, исторический ребус про неизвестного комиссара госбезопасности на Волковском лютеранском попал в топ Яндекса. Вот "Фрам" - относительно малоинтересен, а комиссар ГБ - вызвал острую полемику. Ну да ладно, интерес не предугадаешь... да и не для топа я пишу, а про то, что мне интересно. Зато было высказано множество интересных версий, хотя никаких следов этого человека так и не нашли.
Прежде всего, отвечаю на вопрос los_desdichados, а что там было выбито между датами, на этом памятнике "комиссару". Вот:

Что это такое, не знаю, но явно какое-то творчество умельца при оформлении. Что-то вроде фрагмента лаврового венка.
Теперь - об основных высказанных версиях и некоторые сопоставления, других памятников.

Collapse )
Петербург

В эту белую ночь... (действие второе)

...Итак, мы проехали по ночному Питеру вдоль Большой Невки, поприсутствовали на разводке Литейного, затем мимо Троицкого добрались до "крылышек" Дворцового моста. 2.20 ночи в июне - у Дворцового много толпы, нужно ехать дальше. Едем!

Пол-третьего ночи. Взгляд на Дворцовый мост издалека.

Collapse )
подлодка у пирса

Стамбул, музей Rahmi M. Koç, ч.4: подлодка S-338 (SS-418)

Есть в Стамбуле, в политехническом музее Рахми Коч (Rahmi M. Koç Müzesi) поистине уникальный экспонат: американская подлодка периода Второй Мировой, успевшая реально повоевать с японцами в 1945-м. У неё была очень интересная и сложная судьба, и сейчас она носит обозначение S-338. В 1971-м году её купила Турция и зачислила в свой флот, где она прослужила ещё аж 28 лет (!), и только в 2000 году была выведена из корабельного состава.
* * *
Однако "девичья фамилия" этой лодки - SS-418 (USS Thornback), и была она одной из "кошачьих акул" папаши Локвуда. Вот "серые волки Атлантики" папаши Дёница всемирно известны, и в представлении не нуждаются - террор против судоходства союзников они успели навести неслабый, и отвлекли тем самым на себя колоссальные ресурсы. А много ли наш средний читатель, даже и образованный, знает про таких же серых волков, наводивших террор на судоходство, но на другом океане? Как показывает моя практика, почти нет.
Меж тем, американцы тоже развернули, примерно к 1943 году, свои "волчьи стаи" подлодок (копируя методы Дёница) - но против японцев, и работали весьма эффективно. Для справки, кто не в курсе: подводные силы на Тихом океане под командованием адмирала Локвуда потопили за время войны 1 японский линкор, 8 (!) авианосцев, если считать вместе с "Синано", 3 тяжёлых крейсера, 8 лёгких, множество эсминцев. Но самые чувствительные удары тогда понесло торговое судоходство и снабжение японских баз на островах - питомцы Локвуда отправили на дно 1152 судна общим тоннажом около 4,8 млн.брт.

Вот вам и "невоевавшие пиндосы", "сравшие в душистых туалетах тушонкой, в то время как...". Да-да. Так что к любому сопернику или оппоненту нужно относиться адекватно и уж точно стараться его специально не дебилизировать. Иначе это потом ударит бумерангом по самим. И нужно помнить, что американская школа подводного судостроения весьма мощная и создала за годы развития и войн своих героев, свои подходы и методы. Так вот, воевавшая в водах Японии в составе "волчьих стай" локвудовская лодка - невероятно - но есть и на территории Евразии! Стоит себе преспокойно в водах Золотого Рога, с видом на стамбульские минареты.
Давайте её сейчас и посмотрим.

Американская лодка, воевавшая с Японией, сейчас стоит как музей в Стамбуле. Но уже турецкий :-)

Collapse )
Уссурийский тигр

Злым людям не место в космосе

Забавная космическая статейка в Time, появившаяся после отмены запуска "Ангары".
Автор Джеффри Клюгер поучает злого раздражительного Влада Путина и его аэрокосмических клевретов, что надо быть добрее, мягше и тогда всё получится. И при хорошем поведении, может быть, Россия снова начнёт догонять Соединённые Штаты. Над многим в статейке можно поржать (типа "незначительного острова в Чёрном море площадью менее Массачусетса"), но кое над чем и задуматься.


Почему Россия отстает в космической гонке

История исследований наглядно показывает, что злые люди в космосе добиваются немногого. Надо проявлять терпение, когда конструируешь ракеты, непреклонность, когда их запускаешь, и хладнокровие, когда понимаешь, куда идешь.

Такая доктрина выдержки и спокойствия весьма любопытно дала о себе знать в последние дни, когда два очень разных космических проекта в двух разных частях света дали очень разные результаты. В пятницу Россия отменила запуск своей новой ракеты «Ангара». Эта ракета-носитель разрабатывается с 1994 года, и результатов разработки практически нет. Владимир Путин лично контролировал запуск и дал команду на его отмену. Такая система управления показалась бы исключительно странной в США, если бы президент Обама на мысе Канаверал указывал инженерам со стартового комплекса, что им запускать, и когда запускать.


Collapse )
Советская Армия

Музей Великой войны в Мо

В посте про старый марнский мост я обещал рассказать про музей Великой войны (Musée de la Grande Guerre) в городе Мо.
Мо - это уже Иль-де-Франс, регион, охватывающий мегаполис Париж. Недалеко от столицы, к северо-востоку. Это была максимальная точка, куда дошли немцы в начале Первой Мировой по парижскому направлению и потом немного откатились назад, после т.н. "Чуда на Марне". Так вот, тут два с половиной года назад открыли огромный музей истории Великой войны. Терминология французская, у них так маркируется Первая Мировая (1914-1918) - она для них действительно великая, в отличие от Второй. В первой Франция победила, большой кровью и напряжением всех возможных сил, а вот со следующей мировой войной "не всё так однозначно" (с).

Музей в Мо выстроен в авангардном стиле: этакая мощная широкая плита, придавливающая многострадальную землю, и привлекает внимание издалека. Там же - памятник американским солдатам: на мой взгляд, один из самых странных, что я видел.
Ниже - фоторассказ про этот музей и его устройство.

"Русско-французское сердечное Согласие". Инсталляция ручной работы из музея

Collapse )
Красная Звезда

Потсдамская конференция в цвете

Оказывается, советская хроника Потсдамской конференции-1945 есть и в цвете.
Не видел раньше, так что спасибо за наводку visualhistory.
Там не только конференция, но и немало разрушенного Берлина с целеньким Потсдамом. Интересная съёмка с авто со сквозным проездом через Бранденбургские ворота, а затем по Унтер-ден-Линден с портретом Сталина. Можно видеть и рейхсканцелярию. Она ещё не разрушена и на удивление вполне целая, кроме левого крыла. Целей рейхстага, который тоже засветился на плёнке. Рейхстаг сейчас восстановлен, а рейхканцелярию взорвали.



Вообще, в цвете много разных деталей смотрится по-новому и изображение обретает новые измерения.
Под катом я нарезал с полтора десятка скриншотов, с любопытными нюансами.

Collapse )
Серж флот

Повседневная жизнь грузопассажирского парома. Через Балтику на Finnstar

Как-то так получилось, что я довольно много рассказывал тут про свои июньские странствия на территории экс-ГДР, но не рассказал про средство, посредством которого достиг территории Германии. А оно было весьма интересным. Нет, это отнюдь не самолёт - а морской грузопассажирский паром компании Finnlines. Немаленький, водоизмещением почти 43 тыс.т.

Повседневная жизнь грузопассажирского парома заметно отличается от пассажирско-круизного. Ведь основная цель его обитателей - не праздный отдых на борту, не алкогольная оттяжка на ежевечернем шоу, а доставка людей и машин по морю из пункта А в пункт Б, по возможности наиболее комфортная и быстрая. Так что контингент пассажиров другой, их поведение тоже. Есть очень интересные категории людей, которых на круизниках не встретишь - шофёры-дальнобои, колоритнейшие байкеры, бэкпекеры. Все процессы на борту протекают как-то... проще, что ли. Домашнее и спокойнее. Меньше контроля и ограничений, чем на "простом" пассажирском пароме, тише и приятнее. Хотя народу едет не так уж мало, примерно полтыщи человек.

Давайте посмотрим на примере парома Finnstar, стоящего на регулярной линии Финляндия - Германия (27 часов ходу), как это всё выглядит и как устроен алгоритм поездки на таком судне. Сразу оговорюсь, что кухни и питания касаться в этом рассказе не буду, про это будет отдельный подробный пост в рубрику "алкоголизьм и абжорство" :) Также будет отдельная зарисовка про мостик.

Nordlink - систершип Finnstar'а, только стоит на шведской, а не на финской линии
Вот на точно таком же я и пересёк Балтику дважды - туда и обратно


Collapse )
Тигр голодный

Финальный проект Керченского моста передан на утверждение

Сегодня окончательный проект моста через Керченский пролив передан для утверждения в ""Главгосэкспертизу". На оценку проекта по закону даётся 60 дней, то есть до 30 августа.

Финальные параметры пропускной способности:
- 2 ж/д пути, макс.пасс.скорость 120 км/ч (грузовые 80)
- 4 полосы авто, макс. скорость 120 км/ч
- 47 пар поездов, 40 тыс. автомашин в сутки
- высота судоходного пролёта 35 метров

Одними из первых новость поспешили сообщить официальные украинские власти, крайне болезненно следящие за этим вопросом - со своей трактовкой, понятно:


А вот более нейтрально, от РБК:

​​По условиям госконтракта, проведение инженерных изысканий и разработку проекта моста через Керченский пролив для направления в «Главгосэкспертизу» должны были завершить до 30 июня. Экспертиза по закону занимает 2 месяца, говорит Рутман. Представитель «Главгосэкспертизы России» уточнил РБК, что у ведомства есть 60 календарных дней, чтобы рассмотреть проект. Он добавил, что эксперты рассмотрят проект в установленные сроки.

Представитель «СГМ-Мост», «дочки» «Стройгазмонтажа», которая занимается строительством перехода, подтвердил, что строительство начнется после получения положительного заключения «Главгосэкспертизы». То есть мост могут начать строить уже в сентябре.

(отседова)

PS. На месте будущего строительства со стороны Керчи и Тамани, как сообщают с мест, уже ведется подготовка к строительству, разворачивается временная инфраструктура - строительные городки, технологические дороги.

Collapse )
Советская Армия

Warspot: занимательная военная история без истерик и желтухи

Не корысти-рекламы ради, а токмо волею пославшей мя царицы Тамары в порядке дружеского пиара хочу поделиться с вами новым и интереснейшим ресурсом в области мировой военной истории - Warspot.ru. Если я верно понимаю, он развивается под гидой "Варгейминга".

Открыл его для себя месяца два назад, раза три ходил просто по присылаемым ссылкам, а с какого-то момента (после "Рейда Баданова") стал постоянным читателем. Очень удивительно, как создатели ресурса сумели постепенно набрать популярность не за счёт выкриков или чернухи а-ля сванидзе; а за счёт приятного, не занудного - но в тоже время чёткого! - слога и качественной визуализации. Сумели собрать плеяду качественных авторов и выдают статьи на разные военно-исторические темы практически ежедневно.

Обычно же у нас на чём пиарятся? На желтухе в стиле "Стандард Ойл всю войну кормил Гитлера!" или чернухе "Сталин в войну лично расстрелял мильярд младенцев!". А тут ситуация противоположная - ресурс спокойный, без истерических криков - но в тоже время и не занудный, и с неплохой фактологией без перегрузки академизмом. Что заинтересовало - потом можно копать глубже самостоятельно.


Вот лишь некоторые статьи оттуда, особо привлекшие моё внимание за месяц:

1. Рейд генерала Баданова

2. Последние дни Хохзеефлотте

3. Война закончилась… война началась… (о Версальском договоре 1919)

4. Операция "Коттедж". Восемь тысяч солдат против пустоты

5. Первый и последний генералиссимус Советского Союза (к истории высшего воинского звания)

6. Рождение новой силы (китайское наступление в Корее-1950)

7. "Погром командиров": фактические результаты репрессий среди комсостава РККА в 1937–38 годах

Или вот, нагляднейшая историческая инфографика:
(пример визуализации "Десяти сталинских ударов")

Короче - всячески рекомендую!
Ну и мой респект создателям.
Качественная работа, ребята - спасибо.
Серж флот

Панамский канал: теперь version 2.0

10 месяцев назад я рассказывал о расширении Суэцкого канала, а буквально 3 дня назад торжественно открылась версия 2.0 другого канала мирового значения - Панамского.

Работы по апгрейту канала начались ещё 10 лет назад с... референдума. В государстве Панама. Тогда судоходный трафик шёл в рост, и работы начались смело. Затем пошла стройка, правда из-за кризиса 2008-09 гг. отставшая от графика на 2 года: задумки были открыть "пост-панамакс" движение к 100-летию пуска. Но не успели. И вот, 26 июня 2016-го таки открыли. Правда, трафик уже как 5 лет подряд (с пика 2011 года) постоянно снижается, и сейчас мировое коммерческое судоходство переживает не лучшие времена. Тем не менее, это состояние не будет бесконечным и расширение канала должно дать эффект и когда-то окупиться.

Собственно, главное, из-за чего затеяли этот дорогостоящий сыр-бор (ок. 6 млрд.$) - на этой инфографике от Stratfor.
Строительство новых шлюзов большего размера для пропуска судов большей величины и с осадкой на 3 м больше. Появляется новый класс судов - вместо Panamax (эквивалентного предельным габаритам шлюзов пропуска) теперь будет Post-Panamax или New Panamax. А это в итоге даст существенное снижение удельных издержек в расчёте на 1 т груза или 1 контейнер. Второй выигрыш - повышается пропускная способность канала, что будет иметь значение при оживлении судоходства после кризиса. Сейчас на канал приходится 6% мирового судоходного трафика и он конкурирует с Суэцким на американо-азиатских маршрутах. Поскольку Суэц расширился в 2015-м, Панамскому тоже нельзя было отставать.


Collapse )
Австро-Венгрия

Попаданец из довоенной жизни едет по Киеву

Минутка транспортного искусства.
Автор - Анатолий Ганкевич.


По части содержания: мозаика вроде и интересная, но крайне неправдивая. "Победа" - машина послевоенная (с 1946), но петлицы у военных отменили в середине войны (1943). Так что непонятно, что курил автор.

PS. Смутно вспоминается, что фоном идёт район Подола в Киеве. Я даже фотографировал этот театр, только зимой.
PPS. Да и модели у "Победы" именно такой не было. Кабриолет был, но другой конструкции.
PPPS. Разобрались. Картина Анатолия Ганкевича, который писал фантастические стилизации на тему СССР. Тогда всё встаёт на место :)
Австро-Венгрия

В Кронштадте снимали кино...

Вчера вечером оказался свидетелем сьемок фильма на Якорной площади. Чуть раньше мне написали, что на площади поставили необычный объект - макет русского самолёта времён Первой мировой. Так вот, приехал его посмотреть, а попал прямо на сьёмочный процесс. Ниже - немного снимков оттуда.


Collapse )
Ворота в Азию

Всякое разное организационное

Организационное, про всякие разные изменения на моих платформах.

1. Телеграм-реформы: канал "Камчатский тепловоз" переименован в "Минутку транспортного искусства", с новым адресом: https://t.me/minutkatrans
Теперь раз в день, стабильно, на канале будет 1 транспортная картина. Иногда, может и две.

2. Марка "Камчатский тепловоз" никуда не девается, она зарезервирована для блога periskop, но сейчас нет времени дублировать посты в телегу, вот как закончу путеводитель - тогда можно будет вернуться к вопросу.

3. Что касается канала "Газетное ретро" https://t.me/gazeta_retro (который сейчас не обновляется), то для него материала - море, но всё также упирается в недостаток времени. С 1 июля его ведение планирую возобновить, но в щадящем режиме ~2 раза в неделю.

4. Все истории про "футбольные" поезда складываются на моем Дзен-канале, где собирать их и верстать очень быстро, бувально 5-10 минут на публикацию. Так что подписывайтесь на него, если это интересно. Там - только транспорт и ничего, кроме транспорта:
https://zen.yandex.ru/periskop

Collapse )
Серж строгий

50 лет гибели трех советских космонавтов

50 лет прошло, а я помню этот день как вчера. Проходил выпускной утренник в садике, а осенью мне уже пора было в школу. Жили мы тогда в Хабаровске. И вот воспитательница зашла в праздничную комнату, где у нас был большой тортик и много-много вкусного лимонада, и внезапно говорит: "Дети! Наши космонавты погибли в космосе!" - и плачет при этом. Прямо такими крупными слезами, текущими по щекам.
PS. А потом через пару дней смотрел по телеку и похороны космонавтов. У нас была черно-белая "Балтика" на тоненьких таких ножках.


Collapse )
Тигр голодный

Тибетская ВСМ стартовала

Тибетские высокоскоростные поезда стартовали: первые "Фусини" зеленого цвета побежали из Лхасы в Ньингчи, по новооткрытому первому сегменту Сычуань-Тибетской магистрали вдоль Цангпо (я о ней недавно писал тут); а также и в сторону Шигацзе, это от Лхасы на запад.

Китайских товарищей можно поздравить с новым успехом тоталитарной транспортной политики, пуск приурочен к 100-летию I сьезда КПК


Collapse )
паровоз П-36

I. Поезд 22 от Петербурга до Кандалакши

Июньская поездка началась с поезда №22 сообщением СПб - Мурманск. Раньше это был скорый поезд "Полярный", с давней традицией, но не так давно - вроде бы вообще в этом году - его радикально перекомпоновали, поставив туда 2-этажные вагоны вместо старых одноэтажных. Изначально мы полагали ехать утром, но этот по расписанию гораздо лучше подходил - он приходил в нужную нам станцию около 4 час. дня. А симферопольский поезд от "Грандов" через Кандалакшу шёл ночью - так что разрыв был не слишком-то большой и даже оптимальный для изучения небольшого города. Вот на нём и остановились.

Отправляется 22-й вечером, в 21.24. Но в Питере в это время ещё совсем светло и солнце. Сезон белых ночей! На наш состав ставят скоростной 2-системный ЭП20, поэтому на станции стыкования в Свири мы стоим совсем немного. И вообще, расписание составлено довольно шустрое.


Collapse )