День 3. Вокзал с пальмами и душ из чая
После осмотра Кунгура и Ледяной пещеры я вернулся на вокзал, где смог перевести дух и в ожидании поезда на Омск немного погулять по железнодорожностям.
Вообще, кунгурский вокзал и сам по себе - памятник архитектуры, ибо внешне сохранил свой облик 1909 года. Но памятник он не только архитектуры, но и истории. Дело в том, что тут в годы после Первой Мировой в локомотивном депо работал Иосип Броз Тито, послевоенный вождь Югославии. Тогда он тут был в качестве военнопленного. Сама станция была открыта в 1909 году при строительстве петербургско-уральского прямого хода: в частности, как часть его была построена новая, более короткая линия Пермь - Екатеринбург. А электрификация сюда пришла в 1963 году - тоже в принципе давно, больше полувека назад.
Давайте сперва походим по вокзалу, а потом я расскажу о перипетиях поездки в 70-м поезде. Этим читинским поездом я ехал от этого самого Кунгура до Омска, главной страшилки интернет-урбанистов.
( Collapse )
Вообще, кунгурский вокзал и сам по себе - памятник архитектуры, ибо внешне сохранил свой облик 1909 года. Но памятник он не только архитектуры, но и истории. Дело в том, что тут в годы после Первой Мировой в локомотивном депо работал Иосип Броз Тито, послевоенный вождь Югославии. Тогда он тут был в качестве военнопленного. Сама станция была открыта в 1909 году при строительстве петербургско-уральского прямого хода: в частности, как часть его была построена новая, более короткая линия Пермь - Екатеринбург. А электрификация сюда пришла в 1963 году - тоже в принципе давно, больше полувека назад.
Давайте сперва походим по вокзалу, а потом я расскажу о перипетиях поездки в 70-м поезде. Этим читинским поездом я ехал от этого самого Кунгура до Омска, главной страшилки интернет-урбанистов.
( Collapse )