День 6. Красноярский ЭВРЗ: история и современность
Пребывание в Красноярске получилось интересным и многоплановым, и в один пост это не вместить. Начну, пожалуй, по хронологии - с первого утреннего похода. А случился он на бывшие Красноярские Главные железнодорожные мастерские (ныне - электровагоноремонтный завод). Несмотря на скучноватое современное название, место это знаковое для истории Транссиба. Главные мастерские были после их образования средоточием сибирского пролетариата и, соответственно, инкубатором различных восстаний. Здесь возник первый Совет рабочих депутатов, который некоторое время осени 1905-го даже управлял движением на среднем участке Сибирской ж.д. В конце 1905 года восставшие образовали т.н. "Красноярскую республику" и удерживали территорию завода около недели. Здесь же приобрёл известность известный революционер Моисей Урицкий, впоследствии председатель Петроградской ЧК, убитый в августе 1918-го, и кинодеятель времён раннего СССР Шумяцкий - тот самый, что показывал Сталину "Волгу-Волгу" и прочие шедевры 1930-х. В войну сюда были эвакуированы Полтавский и Изюмский локомотиворемонтные заводы, так что и украинский след тут есть.
И конечно же, Главные мастерские всегда ремонтировали локомотивы и вагоны, обеспечивая бесперебойное движение на Транссибирской магистрали. До 1971 года они назывались паровозовагоноремонтным заводом (ПВРЗ), а потом приняли современное название.
Мой рассказ об этом месте не будет репортажем о деятельности завода. Скорей, меня во время похода интересовали исторические цеха, "дух" этого места, а также и старый станочный парк, который я там тоже успешно нашёл. Однако и современность я тоже частично прихватил, и в конце поста её покажу. В общем, давайте смотреть!
( Collapse )
И конечно же, Главные мастерские всегда ремонтировали локомотивы и вагоны, обеспечивая бесперебойное движение на Транссибирской магистрали. До 1971 года они назывались паровозовагоноремонтным заводом (ПВРЗ), а потом приняли современное название.
Мой рассказ об этом месте не будет репортажем о деятельности завода. Скорей, меня во время похода интересовали исторические цеха, "дух" этого места, а также и старый станочный парк, который я там тоже успешно нашёл. Однако и современность я тоже частично прихватил, и в конце поста её покажу. В общем, давайте смотреть!
( Collapse )