October 9th, 2016On this day in different years

паровоз П-36

День 6. Колорит и характер города Красноярска

Красноярск очень долго был в моей путешественнической биографии белым транзитным пятном. Проезжал я его в обе стороны, наверное, раз двадцать; досконально знал, как выглядит вокзал и привокзальная площадь, а также и прилегающие к Транссибу ближние окрестности - но сам город оставался для меня загадкой. И вот, в конце сентября я наконец стёр это пятно с карты и побывал там. Пребывание получилось очень насыщенным, впечатлений оттуда вывезено много, и рассказать о нём я могу теперь на несколько постов.

Увидеть получилось не только Левый, но и индустриальный Правый Берег - даже проехал на трамвае полный маршрут до окраин. Побывал в Дивногорске и у Красноярской ГЭС. Заехал на Красный Гребень и увидел город с высоты. Посетил и распиаренную донельзя Караульную гору, разочаровавшись в ней. Ну и конечно, осмотрел центр. А о походе на ЭВРЗ я уже тут подробно рассказал. Понятно, что такую обширную и затейливую программу я бы не смог осуществить без местных провожатых, знающих не только тамошние реалии, но и тайные короткие тропы, и заезды на нестандартные склоны. Поэтому выражаю товарищам прямо тут благодарность за потраченное на меня время и труды по показу :)

Ниже - рассказ об общих впечатлениях. Нет, это не краеведческий поход и не описание какой-то улицы - я не стремился оббежать все памятники или охватить храмы. Опять же, как и в Омске двумя днями ранее, меня больше интересовала аура города, его настрой, география, рельеф, транспортная картина и состояние дорог, пешеходная комфортность и автомобилизация, локальные особенности и нюансы.


Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…