День 9. Байкальская переправа и станция Порт-Байкал
На Кругобайкальской дороге в промежуток 1999-2011 я бывал несколько раз, и всё разными способами. Пешком прошёл (1999), на тепловозе (2002, 2007), на буржуинском спецпоезде (2001), на рейсовой "мотане" (2004) и на рельсобусе (2011). Надо сказать, что за прошедшие годы Кругобайкалка сильно поднялась как туристическая достопримечательность, а её окрестности, всего лишь 17 лет назад представлявшие собой забытые Богом микроскопические посёлочки, претерпели превращение в гламурные турбазы и обустроенные по всем правилам стоянки. Там появились турпоезда - причём не один вид, а сразу несколько (на электропоезде под тепловозной тягой, на рельсобусе, на паровозной тяге).
В этот раз мы с коллегой mikka решили испробовать тот способ перемещения, который вошёл в обыденность не очень давно - на туристическом поезде. Поскольку в наличии было два варианта - от Порт-Байкала на Слюдянку или обратно, выбран был первый - потому что мне-то надо было двигаться далее на восток, а наворачивать ещё один круг через Иркутск никакого смысла не имело. И всё бы хорошо, но мы (не специально!) попали на рейс особенный и нестандартный - во-первых, там был выделен целый вагон для представителей турфирм, которые возят туристов на Байкал. Они смотрели "фактуру" размещения и сервиса лично. Во-вторых, из-за этого на данный рейс была отменена живописная остановка у ручья Киркирей. И, самое главное и третье - остальные вагоны почти полностью выкупили китайцы, благодаря чему поездка приобрела дополнительный колорит :)
Поскольку поездка вышла очень уж насыщенной самыми разнонаправленными впечатлениями, то этот длинный день я разделил на 3 части. В первой части - утренняя часть дороги, переправа на Порт-Байкал и радикально преобразившаяся конечная станция современной Кругобайкалки.
Балалайкой встречают китайцев на Кругобайкалке
( Collapse )
В этот раз мы с коллегой mikka решили испробовать тот способ перемещения, который вошёл в обыденность не очень давно - на туристическом поезде. Поскольку в наличии было два варианта - от Порт-Байкала на Слюдянку или обратно, выбран был первый - потому что мне-то надо было двигаться далее на восток, а наворачивать ещё один круг через Иркутск никакого смысла не имело. И всё бы хорошо, но мы (не специально!) попали на рейс особенный и нестандартный - во-первых, там был выделен целый вагон для представителей турфирм, которые возят туристов на Байкал. Они смотрели "фактуру" размещения и сервиса лично. Во-вторых, из-за этого на данный рейс была отменена живописная остановка у ручья Киркирей. И, самое главное и третье - остальные вагоны почти полностью выкупили китайцы, благодаря чему поездка приобрела дополнительный колорит :)
Поскольку поездка вышла очень уж насыщенной самыми разнонаправленными впечатлениями, то этот длинный день я разделил на 3 части. В первой части - утренняя часть дороги, переправа на Порт-Байкал и радикально преобразившаяся конечная станция современной Кругобайкалки.
Балалайкой встречают китайцев на Кругобайкалке
( Collapse )