On this day in journal — October 26th

Уссурийский тигр

Черный пес Петербург. Васильевский остров

Да уж. Удивляться ему не перестаю.
Парадоксальный Город – чем дольше в нем живешь, тем меньше его знаешь, но тем больше понимаешь.
И проникаешься. Его строгим, некупеческим духом.
Другого такого нет в мире, точно.
Ступи шаг в сторону от проторенного, и снова перед тобою новая вселенная.


Мокрый и теплый вечер после долгого рабочего дня.
Атлантический циклон несет прямо в морду мелкие капельки.
Одинокие прохожие ныряют в арки.
Длинные, невообразимо длинные каменные заборы позапрошлого века тянутся в бесконечность.
Только иногда угловатый трамвай выскочит и тут же за угол прошмыгнёт.
И потом снова нереальная тишина.

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Советская Армия

Берлин. Бранденбургские ворота

Этот пост долго солился у меня в загашнике, после того, как я весной выложил серию берлинских зарисовок, но совесть подвигла меня к этой теме вернуться, и почти её закончить (но таки остаётся ещё Стена!).
Так вот, хочу предложить вам целую галерею снимков одного из самых примечательных соооружений Берлина и его символ – знаменитые Бранденбургские Ворота. Посмотрите, как менялись они в промежуток с 1870 по 2006 год, какие метаморфозы претерпевали, что видели. Период Второго и Третьего рейха тут почти не представлен, кроме 1870-х, но когда-нибудь в будущем (дай Бог времени на всё!), я предложу и прогулку по Берлину 1937-38 года.
Исторические снимки взяты из галерей библиотеки Конгресса, сайта gsvg.ru, Википедии, с экспозиции берлинского музея Карлсхорст, библиотеки Кеннеди, сайта travelbrochuregraphics.com; современные же снимки 2006 года, дневные и ночные – мои.

Итак, начинаем. Первый снимок – сентябрь 1870, фейерверк в честь победы прусских войск под французским Седаном.

Collapse )
Серж строгий

Переводы времени

Интересно, когда же перестанут экспериментировать с этими дебильными переводами времени? По-моему, нет от них никакой экономии, а только лишние нервы на привыкание. И более тёмные вечера впридачу.
мудрый котик

Последний состав победителей

Возвращаясь к творчеству Евгения Халдея: оказывается и это тоже - его фото. Он в Цецилиенхофе был аккредитован.

Вот посмотрите: это - последний состав победителей во Второй Мировой.
Если Сталина знают все, Трумэна - многие, то смеющегося дядечку слева - мало кто и знает и помнит.
Это - Клемент Эттли, премьер-министр Великобритании, который победил на выборах сэра Уинстона, и тот, пробыв больше пол-конференции в качестве вершителя судеб, расстроенный, укатил домой. Мне кажется, Эттли похож на банковского клерка среднего звена. Вот Гарри - тот настоящий империалист, чувствуется закалка и миссурийская хватка. И на карикатурах он очень хорошо будет получаться: смачно, породисто и мрачно. А Эттли - мелковат и смешноват, на мой взгляд :)
Серж строгий

Никита и тщедушный паренёк

А вот ещё интересное фото: 1963 год, кремлёвское совещание с деятелями искусства и культуры.
Никита Сергеич решительно замахнулся кулаком - такое ощущение, что если промахнётся, то вмажет Фролу Романовичу прям по шарабану. А внизу тщедушный паренёк у трибуны: видимо, это его Никита жизни учит. Наверное, совсем зарвался парень, запутался в абстракционизьме и формализьме, проводит чуждую линию.
Интересно, кто это? Есть подозрение на одного известного поэта современности, но боюсь ошибиться (ага, и точно, подтвердили - это Андрей Вознесенский). И вот с левого краю, не могу узнать - кто это там палец сосёт (тоже выяснили - А.П.Кириленко)?

Collapse )
Красная Звезда

Ворота в Азию, ч.23. Оренбург. Парк "Салют, Победа!"

Оренбург, как вы уже убедились — город интересный и разноплановый. Однако более всего меня там поразил не автобус с колониальным маршрутом «Клиффорд – Карачи», не модерн с серпами и молотками, а парк, который называется «Салют, победа!».
Почему, спросите вы? Потому, что этот парк представляет собой уникальное сочетание тематического (военно-исторического) музея и уютного парка для семейных и детских прогулок. Гуляешь по кругу — от 22 июня 1941 года до самой Победы, и далее в советскую эпоху, а вокруг тебя - «инсталляции» из натурных экспонатов, многие из них вписаны в местность. Выполнено очень искренне, хотя и с некоторыми мелкими ошибками. И если выгуливаешь детей, то ребёнок видит в натуре то, что ему потом будут преподавать в учебнике истории, но! В отличие от учебника, он может это пощупать, прочитать надписи, убедиться в величине и деталях любого из экспонатов и даже пофантазировать, «как это работает». И в итоге это работает на формирование будущей личности, без повального «зарубежизма» и прочих отклонений. Ведь порой современные дети даже не подозревают, как и чем воевали их прадеды в величайшей войне в истории. А тут - они просто видят, что было у тех его предков, кто воевал. И какие у войны были основные вехи.
Идея, если вдуматься, очень проста — но аналога такого парка я не видел ещё нигде! Интересно, что воплотили такую идею в Оренбурге: нашлась светлая голова. При этом парк бесплатен — то есть доступен для прогулок без постоянных затрат денег, хотя имеет и режим работы и ограждение с охраной.

Оренбургская реплика истребителя Як-3 в парке

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Покрутил тут модный девайс в руках

По случаю потестил немного на работе старшую модель iPad (которая с 64Gb).
Общий вывод: очень грамотное сочетание функционала и габаритов. При всём моём равнодушии к потребительской гаджетомании нужно честно признать: потенциал у этой дощечки большой. Думаю, это не просто гаджет, а родоначальник нового класса устройств. Стоит ждать и появления неяблочных клонов, возможно уже в годичной перспективе [upd: дали ссылочку, уже есть]. Вообще, подходящий девайс для ретроградов, любящих структурировать свои наблюдения, и для путешественников в дороге. Идеально и комфортно сёрфить в сети, складывать туда матерьял, читать книжки, смотреть в дороге фильмы. Навигация. Четкое, контрастное и качественное покрытие экрана. Короче, "Яблоко" постаралось, да.

Из вопросов, нуждающихся в прояснении: насколько устойчиво покрытие экрана по времени и по воздействию негативных факторов (поцарапка, жирные руки и проч.). Сколько тянет по энергонезависимости в разных режимах (не по пачпорту, а в реале). Как отзывается на случайное падение на пол. Короче, вопрос общей надёжности в условиях разъездов. И ещё я не понял, можно ли туда надиктовывать первичные впечатления, как я это делаю со своим КПК в дороге. А потом возвращаешься, и как записная книжка - ничего не забыл. Пиши себе путевые заметки, они будут яркие. Что нехорошо - нет USB, это смутило.

Ещё два побочных вывода, исходя из тестинга.
1. Возникает резонный вопрос о среднесрочных перспективах читалок типа киндл. М.б. такой девайс убьёт их, как мобила убила пейджер - по мере удешевления данного прибора. Не факт, конечно, но мысля такая промелькнула.
2. Когда сей прибор будет стоить в районе примерно 350-400 убитых енотов, и станет весить на 30-40% легче (сейчас под кило), он станет массовым убийцей бумажных карт. Мы залили туда скан карты, промасштабировали, покрутили... в общем, понятно, что после того, как этот прибор станет массовым, бумажная карта станет элитным ретроградским развлечением - как оперный театр в сфере культуры. Зато можно будет зарабатывать на поставке картданных.

Собственно, даже подумал о том, чтобы стать обладателем. Функционал для меня подходящий. Пока ещё в раздумиях. Но у нас на него цена неадекватна, надо только за кордоном.
Уссурийский тигр

Русские в Харбине

У Андрея svinchukov увидел ещё интересный дальневосточный сюжет: пенсионер из Благовещенска (70 лет) продал хрущёвку, купил квартиру в китайском Харбине и свалил туда жить. Собственно построение сюжета имеет лёгкую пропагандистскую окраску, но она некритична. А вот сам факт и то, как он там прилагает свои силы - интересен :)

Уссурийский тигр

Тупая и бессловесная электроника

С 1 сентября на петербургской КАД заработали семь стационарных радаров, фотографирующих автомобилистов, нарушающих скоростной режим. За первый осенний месяц управление Госавтоинспекции ГУВД по Петербургу и Ленобласти выписало штрафов на 177 млн рублей за превышение скорости на кольцевой. Это почти половина суммы всех штрафов, выписанных за 2010 год, и треть от суммы, заложенной в городском бюджете на 2012 год.

Если подобная динамика сохранится, то в 2012 году в городской бюджет может поступить 1,5 млрд рублей штрафов только за превышение скорости. Это примерно втрое выше суммы, запланированной по штрафам за все нарушения правил дорожного движения, - 470 млн рублей. Половина штрафов, выписанных в сентябре, уже оплачена. В Госавтоинспекции не сомневаются, что остальные средства тоже попадут в городской бюджет.

[отседова]

О как. И никакой тебе при этом карупцыи, никаких страшных Ынспекторов, внезапно тормозящих и разводящих бедного автолюбителя. Только тупая равнодушная электроника, не имеющая никаких эмоций, только бессловесные камеры и полная виртуальность. Может, лучше вообще поубавить инспекторов и поприбавить камер? Глядишь, и ездить аккуратней станут. А то у нас в городке наглого и безбашенного народца многовасто на дорогах...
Камчатка

Ещё камчатского видео

Ещё немного интересного для камчадалов видео (в дополнение ко вчерашнему).
Нарыл ускоренную сьёмку примерно 5/6 протяженности главной городской дороги - от СРВ до 6-го километра. То расстояние, что автобус №3 проходил за 38-40 минут, тут уместилось в 4 минуты. Жаль, не продлено до АЗС - иначе бы был полный маршрут "тройки". Не знаю даже, сохранилась ли она сейчас в Петропавловске как маршрут или исчезла. Тогда нам расстояние это казалось огромным, а район СРВ-ЖБФ - страшно далёким от "восьмого", а сейчас я понимаю, насколько это всё относительно недалеко: тут, в Питере, каждый день приходится преодолевать 24 км в одну сторону. Это больше чем в полтора раза больше, чем те 14-15 км от СРВ до 6-го. И ничего :)
Словом, посмотреть интересно. Появились и новые доминанты в виде золочёных куполов, которых при Союзе на Камчатке не было: на затяжном подьёме от хлебозавода на 4-й км. И развязка, в районе Красной Сопки. И кое-какие постройки. Кладбище на 4-м, остатки которого я ещё застал школьником (помню там памятники интересные, с винтами, якорями и пропеллерами), сейчас практически застроено. Вырос и автопоток, раза в два-три. 4 минуты.
Бонусом - дембельская песня-клип под гитару, с 16-й эскадры КТОФ. Подбор снимков там хороший.

Collapse )
Разговоры с ревизионистами

Навстречу американским выборам

Ух, какая чудесная прелесть обнаружена на газете.ру! Читаем:

В США генеральный прокурор Техаса Грег Абботт грозится арестовать наблюдателей Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), которые будут следить за ходом президентских выборов в стране. Об этом пишет The Huffington Post. Абботт отправил в ОБСЕ письмо, в котором говорится, что ее наблюдатели не имеют права следить за ходом голосования, хотя на прошлых президентских выборах они присутствовали на избирательных участках.

«Согласно законам Техаса, представители ОБСЕ не имеют права входить на территорию избирательных участков. Нахождение представителей ОБСЕ на расстоянии 30 метров от входа в участок может считаться уголовным преступлением», – написал прокурор. «Невыполнение этих требований может привести к уголовному преследованию представителей ОБСЕ за нарушение законов штата», – подчеркнул он.


Техасский прокурор прям, как корабельная мачта. Молоток, уважаю чёткость и однозначность формулировок. Интересно, европейские правозащитнечги молча утрут американскую слюну со своего лица, тихо уползая в свою брюссельскую норку, или всё-таки наберутся немного смелости и чуть-чуть поистерят? Какие будут ставки, господа? :-)
  • Current Music
    Высоцкий - Таганка, все ночи полные огня...
  • Tags
    ,
Разговоры с ревизионистами

На китайской погранзаставе

Тов. aleonkin снова порадовал интересным сюжетом с приамурской Китайщины. На этот раз - о новопостроенной китайской погранзаставе на о. Хэйсяцзыдао (Большой Уссурийский). Снимки от 14.09.2012. Заодно и перевёл его (вольно). Читаем перевод:

79 лет Большой Уссурийский остров был оккупирован Советским Союзом
14 октября 2008, после 79-летнего расставания, Большой Уссурийский остров (Хэйсяцзыдао) вернулся в лоно Родины. В январе 2009 года, репортеры приехали на Большой Уссурийский остров и поговорили с первыми китайскими пограничниками, которые начали выполнять свой пограничный долг. 14 сентября 2012, репортеры снова приехали на остров Хэйсяцзыдао.


Погранцы на новой погранзаставе

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Впечатления из пекинского книжного

В то время, как я возвращался из Варшавы домой, братец улетел в Пекин. Обустраивается сейчас там.
Короче, попросил я его сходить в книжный - присмотреть мне пристойный ж/д атлас Китая. Он сходил в большой магаз на улице Ванфуцзин (название со слов, примерное), пристрелялся к ассортименту. Но главное впечатление, говорит, осталось совсем другое. Вот, прислал мне немного картинок.
Collapse )
Уссурийский тигр

Вторая Китайская экспедиция. I - Краткие итоги

Ну что, друзиа.
Пора подвести итоги по Второй Китайской экспедиции (18.400 км поездами, 190 км пароходом и 6.300 км самолётом).
Я постараюсь кратко и ретроспективно, не растекаясь мыслию по древу: подробное и последовательное описание экспедиции будет позже. Пока разбираю материал, прихожу в себя, привыкаю обратно к нашим краям и привожу в порядок наблюдения.

Конечный пункт поезда №20 Москва - Пекин: пекинский Центральный вокзал в центре города.
Раннее утро 5 октября. К этому моменту пройдено на поездах 9634 км от Питера


Collapse )
Уссурийский тигр

Постоянное зимнее?

/продрав глаза/
услышал, что в новостях употребили словосочетание "постоянное зимнее время"
так это что получается - ранней весной на нормальное обратно уже не переведут? и у нас, выходит, украли законный светлый вечерний час на будущую весну, лето и раннюю осень? так, да?
Серж фиолетово-черный

Вильнюс. Транспортная система города

Как-то так получалось, что прибалтийские столицы у меня в загоне, и писал я о них мало. Разве что про Таллин немного побольше. Так вот, в этот раз в Вильнюсе (4-й по счёту) я поступил нестандартно: очертил себе круг старого города и даунтауна, куда вообще не заезжаю, дабы не искажать реальную картину - и в итоге смотрел обычный город, не туристический. Разве что напроход проехал на троллейбусах, пару раз, и выходил по делам у оперы. Побывал, наконец, на телебашне (да-да, той самой), подгадав погоду, в разных окраинных районах севера и запада, на востоке - в Ужуписе и Антоколе, прошёл пешком идеальный советский спальник, получивший в 1970-е Ленинскую премию по архитектуре (о нём будет отдельный большой пост), и ухватил наконец психологически общее устройство города, в транспортном смысле.

В реале, Старый Город, о котором приезжие и судят о литовской столице, занимает ничтожную площадь - не более 1/20 от остального города. Маленькое пятнышко. И судить по нему о городе в целом никак нельзя. Даунтаун на другой стороне Нериса тоже маленький и довольно скромный по площади.

В этом посте - небольшой рассказ о транспортной системе Вильнюса, какой я её увидел. Он не претендует на полноту, но общие контуры системы раскрывает.


Collapse )
Серж фиолетово-черный

Вильнюс. Граффитизация

В продолжение темы Вильнюса: отдельно хочу рассказать о такой специфической проблеме литовской столицы, как повальная граффитизация зданий. Через некоторое время пребывания она, по правде говоря, начала меня напрягать. Причём это имеет место даже на оживлённых транспортных перекрестках, а не только в глубинке. После возвращения я стал смотреть мою литовскую фотосессию 2008 г. - нет, такого масштаба каракулей в то время не было. Нет такого и в Таллине, где я был в т.ч. и на окраинных районах, совсем недавно - месяц назад.

С чем это связано, версий может быть много - бедность бюджета, пускание этой работы на самотёк, равнодушие властей к облику города вне центра, и т.д. Что именно - я не знаю. Может, вы поясните. Но как массовое явление это есть.
Давайте посмотрим примеры.


Collapse )
Серж борода

По мотивам 90-х. XI - "...У президента сегодня более крепкое рукопожатие"

Один из самых анекдотных сюжетов Девяностых - это "здоровье Президента". На этой необъятной теме газеты кормились не менее пяти полных лет, а то и поболе. Тема как-то незаметно появилась в середине девяносто четвёртого (когда ЕБН дирижировал оркестром в Германии - уже и наивные обыватели поняли, что что-то тут неладно) и затем сопровождала его правление практически до конца срока. Вместе с темой бутылки.

Причём очень часто посмещищем его делала собственная пресс-служба. Особенно прославился на этой ниве некто Ястржембский, бывший его "голосом" в те самые проблемные дни. "У президента крепкое рукопожатие...", "...сегодня оно [рукопожатие] стало намного крепче", "президент три часа активно работал с документами..." - и прочие перлы обильно рождались из его уст, кто помнит те "славные" времена :)

Так что тема тянет на многопостовый роман - и понятно, что я весь этот державный идиотизм не собирал. Но кое-что таки осталось. Здесь я выложу немного - в основном между 95-м и серединой 97-го года. Дальше пока не цифровал матерьял - там этой темы заметно больше.


Collapse )
паровоз П-36

День 9. Байкальская переправа и станция Порт-Байкал

На Кругобайкальской дороге в промежуток 1999-2011 я бывал несколько раз, и всё разными способами. Пешком прошёл (1999), на тепловозе (2002, 2007), на буржуинском спецпоезде (2001), на рейсовой "мотане" (2004) и на рельсобусе (2011). Надо сказать, что за прошедшие годы Кругобайкалка сильно поднялась как туристическая достопримечательность, а её окрестности, всего лишь 17 лет назад представлявшие собой забытые Богом микроскопические посёлочки, претерпели превращение в гламурные турбазы и обустроенные по всем правилам стоянки. Там появились турпоезда - причём не один вид, а сразу несколько (на электропоезде под тепловозной тягой, на рельсобусе, на паровозной тяге).

В этот раз мы с коллегой mikka решили испробовать тот способ перемещения, который вошёл в обыденность не очень давно - на туристическом поезде. Поскольку в наличии было два варианта - от Порт-Байкала на Слюдянку или обратно, выбран был первый - потому что мне-то надо было двигаться далее на восток, а наворачивать ещё один круг через Иркутск никакого смысла не имело. И всё бы хорошо, но мы (не специально!) попали на рейс особенный и нестандартный - во-первых, там был выделен целый вагон для представителей турфирм, которые возят туристов на Байкал. Они смотрели "фактуру" размещения и сервиса лично. Во-вторых, из-за этого на данный рейс была отменена живописная остановка у ручья Киркирей. И, самое главное и третье - остальные вагоны почти полностью выкупили китайцы, благодаря чему поездка приобрела дополнительный колорит :)

Поскольку поездка вышла очень уж насыщенной самыми разнонаправленными впечатлениями, то этот длинный день я разделил на 3 части. В первой части - утренняя часть дороги, переправа на Порт-Байкал и радикально преобразившаяся конечная станция современной Кругобайкалки.

Балалайкой встречают китайцев на Кругобайкалке

Collapse )
Кортес

Расселение украинцев по России и его любопытные особенности

На днях в ленте географы подкинули порцию интереснейших карт этнического расселения, по данным переписи-2010.
И в их числе - расселение украинцев в России. Самое ценное в ней, что выборка сделана не только пообластная (по субьектам федерации - врезка), а порайонная. Т.е. расселение видно гораздо наглядней.


Как видите, на 2010 г. украинцы в России концентрировались в четырех главных ареалах расселения:
1) Топливно-энергетические регионы РФ с наивысшей зарплатой,
2) "Гастарбайтерский" пояс вокруг Москвы - в основном обслуга, сервис,
3) "Зеленый клин" южного Дальнего Востока,
4) "Севера" - Чукотка, Магадан, Камчатка.

Есть и три ярких пятна вне этих ареалов:
5) на юге Омской области и западе Алтайского
6) пояс по границе Казахстана в Оренбуржье и по Челябе
7) малюсенький "пятак" на стыке Воронежской и Белгородской областей

Поскольку исторически приток людей с Украины шёл в осваиваемые районы Северов и ДВ, то по карте чётко видно, что украинцы - такая же имперская нация, как и русские, и совместно осваивали Евразию. То, что после второго Майдана у властей, которые сейчас контролируют эту страну, произошёл такой шизофренический вывих - это аберрация и явная ненормальность. Поэтому в настоящее время эта территория расплачивается за политику т.н. Новой Украины усиленной системной деградацией. Увы.

Кроме того, хорошо виден сформированный вокруг столицы пояс гастарбайтеров. Это уже постсоветское "завоевание" - в переписи 1989 г. это явление не фиксировалось.

Collapse )
Петербург

Газоскрёб стал самым высоким зданием Северной Евразии

Давненько тут газоскрёба не было - аж с начала мая, когда он ростом перегнал телебашню.
А меж тем 5 октября тихо и буднично случилось знаковое событие - он стал самым высоким зданием России, Европы и Северной Евразии, перегнав наиболее высотное московское здание - башню Федерация. Она 373 метра, а газоскрёб - теперь уже 385 м.
Вчера заехал, проведал.


Collapse )
МПС СССР

Лекции-эссе про железную дорогу на канале "Арзамас"

Неплохой цикл лекций-эссе выложили на канале "Арзамас".
Лекции краткие, по 15 минут, и смотрятся живенько. И по содержанию достаточно толково, хотя и есть мелкие огрехи. Но они вполне простительны. Короче, рекомендую всем любителям транспортной истории Государства Российского.
Все части (6 штук):

1. Как железные дороги объединили Россию

2. Почему на железной дороге всё решают мосты

3. Почему вокзалы — вершина архитектурной мысли

4. Как железные дороги произвели экономическую революцию

5. Как русские писатели XIX века относились к железной дороге

6. За что русская литература ХХ века любила железную дорогу

Collapse )
паровоз П-36

Размыв главного адлерского хода в районе Туапсе

Пути главного Адлерского хода после после уменьшения катастрофической фазы наводнения. Здесь - 1876 км главного хода . Как видите, размыло пути конкретно. Даже не скажу, сколько часов тут надо восстанавливать. Или дней. В общем, на Сочи - не проехать. Оно отрезано от остальной сети ж/д.


Collapse )
Тигр задумчивый

Николай Караченцов +

Отличный актёр, несомненный талант и по большому счёту - узнаваемая миллионами зрителей часть советской культурной идентичности.
Надо только добавить, что его нет с нами уже с 2005 года - в творческом смысле. После аварии оставалась лишь телесная оболочка, которую успешно использовала его половинка. И вот, теперь его нет и физически...
Николай Петрович, спасибо вам за яркие работы.
Мир праху.

МПС СССР

Проводница с чаем

Минутка транспортного искусства.
Автор неизвестен, название неизвестно. Картина - с выставки внутри Благовещенского медицинского колледжа. Колоритная.
Кстати, локация автора чувствуется по тому, что на вешалке в купе - явно пограничная шинель, погоны-то зелёные :)
Также обратите внимание на подстаканники старого образца из лёгкого металла и тонкостенные стаканы с ободками (которые угадываются). Это ещё советская традиция подстаканников и стаканов, сейчас используется более тяжёлый металл. Причём я до сих пор не могу понять, зачем тогда массово использовали тонкостенные стаканы, которые легко бились. У проводницы - водолазка, тоже достаточно нестандартная деталь.
Вагон - видимо "белый" аммендорф первого поколения 1970-х, который был до "коричневого".

Collapse )
паровоз П-36

Слово "плацкарт" может исчезнуть

Эпическое изменение, однако. "Плацкарту" как классу уже около 90 лет.
Теперь решили его обозвать по-другому, в духе XXI века :)

[...] В "Федеральной пассажирской компании" (ФПК, "дочка" РЖД) сообщили об изменениях в области пассажирских перевозок. Как уточняется, в будущем наименование "плацкарт" может перестать существовать. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление директора ФПК Петра Иванова. Будут использоваться четыре наименования классов обслуживания: бюджет, эконом, комфорт и бизнес. Отмечается, что новые названия будут запущены с января 2020 года.

PS. Бывший плацкарт станет "экономом" (новые, с биотуалетами и кондишеном) и "бюджетом" (без).