January 16th, 2017On this day in different years

Серж флот

Морские порты России. Итоги-2016 и топ портов

На Portnews выложили цифры грузооборота портов по 2016 году.
Базой для сравнения я оставил 2013-й - последний досанкционный год.
Так намного нагляднее, поскольку стоимостные показатели менялись (особенно по нефти), курсы валют тоже, а натуральные показатели переработки всё-таки показывают реальную напряженность грузовой работы, без влияния привходящих факторов и неплохо очищают различные манипуляции вторичными показателями.


В целом, переработка грузов по всем бассейнам России выросла за год на 6,7%.
Из них - экспортные грузы выросли до 567,3 млн.т. (+5,3%), импорт через порты снизился до 31,7 млн тонн (-5,0%).
Транзитом прошло 51,0 млн тонн (+5,8%), и резко вырос каботаж – до 71,9 млн тонн (+27,4%).
Снижение импорта и быстрый рост каботажа говорят о том, что экономика РФ постепенно меняла структуру в пользу уменьшения внешней зависимости (падение импорта) и быстрого увеличения сугубо внутреннего товарообмена (рост каботажа).

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
паровоз П-36

Верхний Баскунчак: олдскульная торговля между поездами

Недавно был в посте про зимних плацкартных хипстеров разговор, что торговля на станциях помирает.
Это действительно так: многие активные в этом отношении станции постепенно выбыли из этого числа и захирели. Некоторые почти полностью (как Иланская); некоторые частично, но очевидно для наблюдательного взора (как Барабинск). Переломные годы - промежуток 2009-2014 гг. С "бабушкиной торговлей" на перронах борются, в основном милицией-полицией. Конечно, остались ещё некоторые оазисы - типа Медвежьегорска или Балезино, но их число (увы) сокращается. Да и там торговцев заставляют порой переходить на причудливые девайсы, чтобы соблюдать все новые правила.

Так вот, нашёл по этому вопросу видео из архива жж-шной эры.
Лето 2009 года, экспедиция "Ворота в Азию".
Совершенно олдскульная торговля между двумя встречными поездами. Я ехал на поезде "Тюмень - Баку" из Самары в Астрахань, а встречный шёл, соответственно, из Астрахани на север. Станция - Верхний Баскунчак, поезд там стоит 18 минут.
Дважды меня обнаруживали, но я быстро проходил дальше. Снимал методом "с пуза" поворотным экраном.
Полторы минуты. Приятного просмотра! :)



Канал periskopspb на YouTube
Плейлист "Железная дорога"