Интересный снимок 1981 года: подготовка экспортных "Нив" и "Жигулей" (экспортная марка - "Лада") к погрузке назначением в Роттердам. Порт Рига, снимок сделан после открытия нового контейнерного терминала в порту.
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Неожиданное, но очень крутое открытие на Ютубе - Илья Бондарев. Целая серия роликов о том, как безбашенный русский чувак ездит на товарных поездах по Штатам, беспрерывно нарушая тамошние законы, прячась от ж/д охранников и периодически общаясь с полицией. Причём рискует неслабо - в Америке к серьёзным последствиям может привести не только проезд на товарных поездах, но и банальное хождение по путям. Парень в ролике совершает разные подвиги: запрыгивает на движущиеся поезда на ходу, залазит на второй ярус контейнеров (благо, железные дороги в САСШ почти все неэлектрифицированные), спит в вагоне ночью.
Дополнительный перчик - в том, что парень носил гоупроху на башке, и она не очень хорошо видима собеседникам (примерно как у меня в ролике выхода из плацкартного вагона на ст. Мысовая). Благодаря этому он записал несколько своих общений с полицией. С одного из них, кстати, ролик и начинается. Надо сказать, что полицейские там не столь беспощадны, как их рисуют у нас - они его в основном отпускали, хотя нарушение было явным. И даже иногда подвозили - но, правда, в наручниках ("для твоей безопасности, парень. Но ты не арестован, я тебе просто помогаю"). Возможно, дело в том, что он путешествует по американской глубинке, а не в мегаполисах - где всё жёстче.
Я сперва хотел было назвать это "слабоумие и отвага", но присмотревшись поглубже, понял - это рассчитанный риск, тяга к адреналину. Чел, хоть и ведёт жизнь бродяги, но делает это с хорошей камерой и пишет на максимальное качество - Full HD. Кроме этого, монтаж вполне хорош, первоначальные отрывки сделаны грамотно и ролик держит в напряжении все 40-45 минут хронометража. Надо признать, что потуги наших жежешных топ-блогеров в видеоблоггинге (а это сейчас стало модно и в тренде) выглядят очень жалко и бледно по сравнению с этим парнем и его драйвом. Короче, смотреть обязательно! :)