On this day in journal — April 7th

Уссурийский тигр

Вода - весна

День случайностей прямо какой-то.
Шел на препресс от Горьковской, по Александровскому парку, и вдруг... вдруг после недели серой серости голубое небо очистилось. Ненадолго. А воды было! Отражение - просто заглядеться! Шел и каждое рассматривал. Все разные! Вот что получилось, один пример:

Кстати, меня всегда удивляют эти швейцарские скамейки по пути. Их 16 или около того (по числу кантонов), подарила их Швейцария Питеру на зоолетие, так вот - они чугунные и холодные. Как же на них сидеть? Даже на спинке, и то неуютно! Разве что со своей пенкой мимо ходить :) И чем швейцарцы эти думали???

PS. А после работы - совершенно неожиданно для себя - взял и скатался до соседнего города Сестрорецка. Просто даже не ожидал, что он так близко от меня - 25 мин туда, 25 обратно. Ближе, по времени, чем до центра ехать. Во фантастика!
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

What is жест Козакевича?

Тут вот вычитал непонятное из "Речь Посполиты":

В Польше есть два политических жеста, которые знает каждый. Первый - это два пальца в форме буквы 'V', жест, известный со времен 'Солидарности'. Второй - это знаменитый жест Козакевича. Владыслав Козакевич показал его советским людям, которые только что немилосердно его освистывали, на Олимпиаде 1980 г. в Москве после прыжка на высоту 5,87 метров, принесшего ему золотую медаль и мировой рекорд.

Говорят, тогдашний посол СССР Борис Аристов требовал отобрать у поляка золотую медаль и пожизненно дисквалифицировать его за оскорбление советского народа. Однако, как объясняли польские власти, у Козакевича после прыжка была судорога, вызвавшая странное движение рукой. В 1985 г. Козакевич уехал на постоянное место жительства в ФРГ, где попросил политического убежища. Потом он выступал под немецким флагом, что в Польше, естественно, считалось - и не только коммунистическими властями - национальной изменой.


Друзиа, обьясните мне, кто знает, что это за жест Козакевича? Как именно он показывается?
А то я сходил по ссылке на польскую википедию, но там только мова ихняя, без картинки, а я в ней совершенно нихт шпрехен, увы.
  • Current Mood
    задумчивое
Уссурийский тигр

Социально-психологическое

А помните, совсем недавно, аккурат 1 апреля, у меня был вопрос по поводу милой московской барышни-обозревательницы? Я ещё сомневался, стебётся ли душенька или взаправду так думает?
Так вот, буквально через пять дней после этого, она же, создала ещё более нетленный креатифф в своём уйутном журнальчеге. Да такой, что два моих френда ради интереса и проверки реакции написали в Abuse Team: тут и тут. И ответы получили, конечно же. В самом деле, Collapse )
Уссурийский тигр

Авто-ретро-Питер. Часть 7, желтенькая легенда

Ну, а сегодня в выпуске – легенда советского автопрома. Просто легенда - правда, не первая версия, а вторая. Маленькая, желтенькая, немного тарахтит. В общем, мечта настоящего поэта.

Collapse )
Серж пионер

Ленинград-1956 глазами французского туриста

Не так давно avp23649 навёл меня на очень любопытное собрание снимков француза Жака Дюпакье (Jacques Dupâquier). Он несколько раз путешествовал по СССР в 1950-70-е годы и оставил интересные и яркие кадры. Несколько позже я покажу его транссибирские снимки; а вначале, пожалуй, стоит выложить Ленинград лета 1956 года. 12 лет прошло с окончания Блокады и пять лет остается до полёта Гагарина. Комментарии, последовательность и отбор снимков - мои.


Collapse )
Серж строгий

Сказано - сделано. Periskop.su

У русского народа есть такая поговорка: "Не было бы счастья, да несчастье помогло". Так и у меня получилось: только трехкратная хакерская атака на LJ и вызванный этим ступор всего сервиса с его сетями и связами побудили меня слезть, наконец, с печи и зарегистрировать Правильный Доментм. Для будущего сайто-блога.
До меня, наконец, окончательно дошло: LJ, если смотреть без шор - это коммерческий бизнес-проект, в котором правила могут быть (вот сюрприз-то!) внезапно изменены, или он может быть перепродан, с монетизацией всего и вся, или он может быть развернут в стороны, мне непонятные. Или он вообще войдёт в зону нестабильности и колбасенья. И если такое произойдет, то что тогда? Лихорадочно бегать, собирая рассыпавшуюся вермишель с пола в авоськи? Проклинать по свершившемуся событию медведизм, пиндосизм, путинизм, супизм и прочие -измы? Лучше всё-таки, на мой взгляд, заблаговременно подумать о том, где будет стоять Наш Бронепоезд, взять исправную метлу с хорошими прутьями и не спеша начать расчищать Запасные Пути. Это не означает, что я ухожу-убегаю из жж, я - тут, с вами; но это означает, что я заранее обустраиваю место, которое вы будете знать и где меня можно будет легко найти, если что.

Вот эту аргументацию я прочёл, можно в комментах её не повторять лишний раз, с криком "И ты, Брут!":
Директор по развитию продуктов компании SUP Илья Дронов заявил, что "сверхцелью" хакеров является "манипулирование аудиторией ЖЖ", которую планируется "размазать по другим социальным сетям, и стендэлонам, где, понятное дело, бороться с отдельно взятым пользователем в сотни раз проще". [отсюда]

Короче, друзиа, зарегистрировал вчера домен. Он очень простой и легко запоминается: periskop.su. Первое - это ник. Он 100% идентичен нику в жж, не ошибетесь. Ну а поскольку Перископ - человек советской ментальности, не любящий модного ныне сранья на советскую цивилизацию (т.е. классический совок), то и искать его следует в доменном пространстве СССР. Значит - .su. Стэнд-алона с этим именем пока нет, но я буду исследовать вопрос удобных платформ с блоговым софтом и с совмещением удобного персонального фотохостинга. Это уже дело времени и некоторого труда. Надеюсь, вы сможете помочь мне в этом деле грамотными советами.

Collapse )
Красная Звезда

"Автобусы Победы" и их география

По "Сталинобусам". Процесс идёт своим чередом, и в этом году масштаб вырисовывается намного шире: Москва, Волгоград, Южно-Сахалинск, Омск, Новосибирск, Уфа. Причём ряд городов появился совершенно незапланированно, по состоянию на март (Уфа и Новосибирск). Однако такое расширение масштаба выявило и некоторую диспропорцию по финансам, а точней - дефицит.

Вот сообщение от lord_ (организатор в Москве), который ведёт координацию акции:
----------
Между тем, на запуск Акции в Омске требуется 28 тыс. руб.
Новосибирске - 35 тыс. руб.
(сейчас с работе договор с РА из Омска на размещение макета в обоих городах),
В Волгограде - ориентировочно 35 тыс. руб.
Оргкомитет Уфы ведет сбор средств, цена вопроса 30 тыс.

Таким образом, по самым оптимистичным подсчетам, для запуска Акции в Волгограде,
Омске, Новосибирске и Уфе нам не хватает еще около 50 тыс. руб.
* * *
При этом хочу отдельно отметить, что в Южно-Сахалинске согласован портретный макет. В Омске и Новосибирске также прошел предварительное согласование портретный макет. Трудности с согласованием возникли в Волгограде, там отказ, но местный оргкомитет пытается решить эту проблему.

----------
В общем, дожать нужно ещё, в принципе, немного - по сравнению с уже собранным :-)
Как поддержать акцию, не имея собственного Яндекс-кошелька?

1. Ищем любой терминал экстренной оплаты (в Евросети - без комиссии), далее в меню "Электронные платежи", "Интернет-платежи", "Электронные деньги" итд - в разных системах по-разному. Жмете кнопочку "Яндекс-деньги--->пополнить".

2. Появляется окно с номером счета, обычно оно начинается с префикса Яндекса 41001. Если префикса нету, введите сами. Потом - номер счета: 853-42-99-88

3. Отправить купюру, забрать на всякий случай чек. Всё.

Понятное дело, что все поступления учитываются и выкладываются регулярные скриншоты (у lord_), можно увидеть и персонально свой взнос.
Серж борода

Водочный бунт в Свердловске

Не так давно в разговоре с makeev_dv пообещал найти и выложить статью о водочном бунте 29 декабря 1989 г. в Свердловске (ныне Екатеринбурге). Нашёл и оцифровал, так что выкладываю. Напечатана была статья в "Рабочей Трибуне" №1 за 1990 г.

Collapse )
Уссурийский тигр

Титан против земляных червячков

Офигенный эфир от 3 апреля. Титан прошедшей эпохи против убогих земляных червячков, которые в тренде, но которые не хотят и не могут мыслить дальше событий ближайшего прошедшего месяца. Размазал по стенке этих рупоров "креативного класса", и очень заслуженно. Так сказать, истинный уровень рукопожатной столичной журналистики - горячо обсуждать шампанское в жопе и часы на руке. А как только речь идёт о проблемах, выходящих за пределы модных мемов - сливаются тут же. Особенно позорно и низко смотрится Лобков. Но там и все остальные, кроме научного редактора "Дождя", слабы и вторичны.
Посмотрите, крайне поучительно. Получите большое удовольствие :)

Серж борода

Про "Стиляг"

И вот про что ещё хотел написать, кстати.
Вчера, наконец - спустя 3 или 4 года после появления - посмотрел на домашнем кинотеатре "Стиляг". Да, не отрицаю, я тормоз и ретроград - модные фильмы смотрю тогда, когда они уже полностью вышли из моды и обсуждений. Совсем полностью. Есть такое дело :)
Но больше даже хочу сказать не про это. Я уже успел подзабыть жж-шные рецензии на эту фильму (оно и хорошо), однако главные впечатления вот какие:

Collapse )
Уссурийский тигр

Воскресная Москва из окна авто

Сегодняшняя столица, несмотря на пасмурность, была весьма милой, тихой и спокойной.
Мало машин, без суеты, без рывков на светофорах. Ляпота прям на удивленье. Ехали от Ленинградского вкз. по Бульварному, по Новому Арбату, по Кутузовскому. Снял приятное видео прямо из окна авто с видом вперед с парадными сталинскими (Кутузовский) и брежневскими (Калининский просп.) видами. Шикарное приближение издалека к красавице "Украине". Короче, включайте HD и четыре минуты под приятную музыку будете ехать по сегодняшней Москве вместе со мною :-)



Приятного просмотра. А я попью коффию и двину в Шарик на терминал F, труба зовет.
Ворота в Азию

Большая Европа по диагонали (весна 2015)

Отдел I. Воркутинская весна. 10-20 апр. 2015

0. Анонс: Воркутинская весна-2015
0а. Десять месяцев зима, остальное лето (весточка из Воркуты)

I. Экспедиция "Воркутинская Весна". Общий обзор

Поезд Ленинград - Воркута

II. Петербург - Бабаево. Начало пути
III. Кадуй - Череповец и большая индустрия
IV. Вечер первого дня и вагон-ресторан
V. Через Северную Двину к Котласу-Узловому (день 2)
VI. Прогулка по привокзальному Котласу (день 2)
VII. Урдома и Микунь (день 2)
VIII. От Княж-Погоста до Печоры (день 2)
IX. Белое безмолвие Заполярья (день 3)
X. Воркутинский вокзал и устройство в номера (день 3)
XI. Воркута. Прогулка от вокзала до ДК Шахтёров (день 3)
XII. Воркута. ДК Шахтёров и площадь Мира (день 3)
XIII. Воркута. Колорит центра и пасхальные гуляния (день 3)
XIV. Воркута. Поход за Тиманский мост к аисту (день 3)
XV. Воркута. Станция и два поезда: пригородный и московский (день 3)
XVI. Воркута. Переезд к Зоне и Квартал Эн (день 4)
XVII. Воркута. Мрачная аура Рудника (день 4)
XVIII. Воркута. Деликатесы Севера и вечерняя зона (день 4)
XIX. Воркутинское кольцо. Шахта "Комсомольская" (день 5)
XX. Воркутинское кольцо. Суровый Воргашор (день 5)
XXI. Воркута. Маленький северный аэропорт (день 5)
XXII. Отъезд из Воркуты на Трансполярку. Поезд №653 (день 6)
XXIII. Поезд на Трансполярку. Станция Сейда и окрестности (день 6)
XXIV. Поезд на Трансполярку. От Чума до Елецкой (день 6)
XXV. Украинские шпионы на станциях Полярного Урала (день 6)
XXVI. Поезд на Трансполярку. Зайцы, полярные куропатки и станция Собь (день 6)
XXVII. Поезд на Трансполярку. Харп - Лабытнанги (день 6)
XXVIII. На пути к Салехарду. Ледовая переправа через Обь (день 7)
XXIX. На пути к Салехарду. Аэропорт (день 7)
XXX. Салехард. Колорит и характер ямало-ненецкой столицы (день 7)
XXXI. Салехард. Порт, полярный круг и трансполярный паровоз (день 7)
XXXII. Вокзал Лабытнанги: конечная Трансполярки (день 7)
XXXIII. "Полярная Стрела": вахтовики, муксун и пять "Белых Медведей" (день 8)
XXXIV. Инта. Станция и первое знакомство (день 8)
XXXV. Инта. Башня и новый центр (день 8)
XXXVI. Поезд №375. Инта - Вологда (день 9)
XXXVII. Прибытие в Вологду и прогулка по деревянному городу (день 10)
XXXVIII. Вологодские торговые зарисовки (день 10)
XXXIX. Прогулка по вологодскому Заречью (день 10)
XL. Вологда привокзальная и возвращение домой (день 10)

* Отчёт Эдварда в ОМД:
Один день в поезде Воркута-Москва

Видео

1. Северная Двина и Котлас-Узловой
2. Воркута. Пурга на Космопасху
3. Станция Воркута, классические сюжеты: прибытие-отправление поезда
4. Дорога на Воргашор. Как она видится из окна маршрутки
5. Воргашор. Пара сюжетов
6. Станция Елецкая, Полярный Урал. Стих про зиму
7. Снегоходы на станции Елецкая
8. Подход к Трансполярной магистрали самой северной в мире ямальской линии
9. Соединение Трансполярной и Северо-Печорской магистралей

Отдел II. Хруст французской булки. 20-27 мая

Анонс: монакская весна
Большая Европа по диагонали: сегмент №2 пройден

XLII. Питер - Монако и хруст французской булки (общий обзор)
XLIII - На Москву "двухэтажкой". Впечатления от первого этажа
XLIV - Белорусский вокзал (Москва) и его интересности
XLV - Отправление из Москвы и Катехизис Пассажира
XLVI - Путь от Вязьмы до Минска
XLVII - Мобильный отель от Москвы-реки до берегов Средиземного моря (обзор VIP-купе)
XLVIII - Брест: граница миров и переобувание вагона
XLIX - По исторической Варшаво-Венской линии
L - Вагон-ресторан Wars

LIV. Монте-Карло: колорит Гран-При Монако
Вокзал в ущелье и станция в скалах: Монте-Карло - Монако
Тихая революция "двух полок" (обзор нового международного вагона РЖД)
Москва - Питер. СВ "Красной Стрелы", наблюдения

Видео

Поезд на Ниццу на Белорусском вокзале
Отправление из Москвы и ближнее Подмосковье
Виды от Вязьмы до Минска
Гёрлицкий VIP-вагон 1994 г. производства, внутри
Брест, переобувание вагона
Европейский товарняк по параллельному пути
Проследование сквозь ж/д узел Вены

Уссурийский тигр

Банный этикет, штоле?

Скажите, а в чём тайный цимес таких вот подписей на шерстяных шапках для парной?
Почему именно "Колян", а не "Коля" или "Николай"? Это банный этикет такой, штоле?
(вчерашний Окей на Богатырском, отдел банно-ванных товаров)


Collapse )
исландия

Исландия. Западный полюс

Три полюса Исландии, проходя против часовой стрелки, я уже показал - 1- Юг, 2- Восток, 3- Север.
Остаётся Западный полюс, мыс Латрабьярг (Látrabjarg).
По идее, считается крупнейшим птичьим базаром в Европе, хотя я это не особо ощутил. Но ладно, пусть так. Народ туда вот едет активно, это да. Так что я бы назвал его самым посещаемым из всех четырёх полюсов острова.
Давайте глянем эту заключительную в цикле крайнюю точку и путь туда.
Кое-что я уже показывал в "Знаках Исландии", но посмотрим и пейзажи.


Collapse )
мудрый котик

В чем состояла уникальность "окна возможностей" 2014-го?

В ФБ встретилось мнение (весьма характерное, впрочем) от френда по т.н. "окну возможностей" весны 2014 г.
Когда-то и я рассматривал его отдельно - вот тут, ещё по горячим следам осенью 2014-го.


Но в целом, это мнение представляет собой упрощение.
Даже, я бы сказал, очень сильное упрощение - если говорить о той действительно уникальной ситуации.

Collapse )
Кортес

Магадан вернулся в свою гавань

В дополнение к недавним контрреформам поясного времени.
Будете смеяться, но Магаданская область тоже вернулась в свою законную гавань (+8 Мск).
Так что советская модель поясного времени восточней Казани и Саратова почти целиком вернулась на круги своя, и медведевские потуги начала "десятых" аннигилированы. Осталось только обратно расширить пояс +1 до старых величин и вернуть Новосибирск в +4.

Австро-Венгрия

Фантастические магистрали Третьего рейха

Интересная статья от darriuss:
Скоростные магистрали Гитлера: история сверхшироких железных дорог нацистов

Там не только про планы 3-метровой колеи, но и интересная подборка проектов мегавокзалов, в частности Мюнхена.
Автор сейчас совсем ушёл из жж - но на онлайнере, тем не менее, регулярно публикуется.
Так что, кто не видел - пожалте смотреть :)

Уссурийский тигр

Порт Рига, 1981. Экспорт "Нив" и "Жигулей"

Интересный снимок 1981 года: подготовка экспортных "Нив" и "Жигулей" (экспортная марка - "Лада") к погрузке назначением в Роттердам. Порт Рига, снимок сделан после открытия нового контейнерного терминала в порту.

(фото из архива РИА-Новости - там целая подборка фото советской Риги)

PS. Позавчера было 40 лет "Ниве", кстати. Легендарное авто!

И вот ещё одно фото оттуда же, только 1983 года:

Collapse )
паровоз П-36

Безбашенная езда в американских товарняках: ю-туб канал русского бродяги

Неожиданное, но очень крутое открытие на Ютубе - Илья Бондарев. Целая серия роликов о том, как безбашенный русский чувак ездит на товарных поездах по Штатам, беспрерывно нарушая тамошние законы, прячась от ж/д охранников и периодически общаясь с полицией. Причём рискует неслабо - в Америке к серьёзным последствиям может привести не только проезд на товарных поездах, но и банальное хождение по путям. Парень в ролике совершает разные подвиги: запрыгивает на движущиеся поезда на ходу, залазит на второй ярус контейнеров (благо, железные дороги в САСШ почти все неэлектрифицированные), спит в вагоне ночью.

Дополнительный перчик - в том, что парень носил гоупроху на башке, и она не очень хорошо видима собеседникам (примерно как у меня в ролике выхода из плацкартного вагона на ст. Мысовая). Благодаря этому он записал несколько своих общений с полицией. С одного из них, кстати, ролик и начинается. Надо сказать, что полицейские там не столь беспощадны, как их рисуют у нас - они его в основном отпускали, хотя нарушение было явным. И даже иногда подвозили - но, правда, в наручниках ("для твоей безопасности, парень. Но ты не арестован, я тебе просто помогаю"). Возможно, дело в том, что он путешествует по американской глубинке, а не в мегаполисах - где всё жёстче.

Я сперва хотел было назвать это "слабоумие и отвага", но присмотревшись поглубже, понял - это рассчитанный риск, тяга к адреналину. Чел, хоть и ведёт жизнь бродяги, но делает это с хорошей камерой и пишет на максимальное качество - Full HD. Кроме этого, монтаж вполне хорош, первоначальные отрывки сделаны грамотно и ролик держит в напряжении все 40-45 минут хронометража. Надо признать, что потуги наших жежешных топ-блогеров в видеоблоггинге (а это сейчас стало модно и в тренде) выглядят очень жалко и бледно по сравнению с этим парнем и его драйвом. Короче, смотреть обязательно! :)



Collapse )
МПС СССР

"Рисованный Транссиб" теперь есть в книжке

А помните, я года три назад показывал душевные скетчи из железнодорожной жизни?
Так вот, теперь у Кати Гущиной вышла и книжка по этим мотивам - "От Москвы до Владивостока". В немодной нонче бумаге - классическом носителе информации. Днями доехала до меня, присланная автором. Получилось, на мой взгляд, очень душевно. Конечно, я мог бы придраться к километражу ряда станций - но это в данном случае не так существенно, атмосфера и аура поезда передана в целом правильно. И конечно, красиво.
Ниже - некоторые (избранные) странички из альбома.


Collapse )
паровоз П-36

Крымский маршрут. Ч.2 - от украинского обхода до Ростова-Главного

Станцию Россошь поезд прошёл около полудня. Это был уже юг Воронежской области, и дальше на пути лежал 8-часовой перегон без остановок, до самого Ростова. В непосредственной близости маячил и обход Украины – тот самый новый участок, который был построен в 2016-18 гг. Воронежская область здесь сменяется на Ростовскую, и это - самый глухой, малонаселённый участок на протяжении главного хода. Этот большой перегон мы решили использовать на осмотр состава, съёмку обхода Украины и посещение вагона-ресторана.


Collapse )
Кортес

Рыбинск как уездный Старгород: стилизация под начало XX века

В первых двух частях я рассказал про новый паровозный рейс Рыбинск - Ярославль, сосредоточившись на железной дороге и станции. Однако есть совершенно уникальная фишка и в самом Рыбинске. Это стилизация исторического центра города под дореволюционный уездный город, благо архитектура и застройка позволяет. Причём стилизация очень удачная на мой взгляд - такой фактуры я даже не ожидал встретить. Тут уместно вспомнить и о том, что Рыбинск стал прототипом Старгорода из "12 стульев" и Леонид Гайдай снимал немалый кусок своего классического фильма по Ильфу и Петрову именно там. Поэтому ходить и смотреть центральные улицы в этом антураже вдвойне интересно. Погружение и на столетие назад, и в атмосферу этого фильма.

В общем, давайте-ка посмотрим, как всё это выглядит на местности.

Стилизованная вывеска в Рыбинске, ул. Крестовая

Collapse )