Национальный специалитет: европейская традиция против советской
(по мотивам хамоносрача)
Хороший вопрос задали - "...А почему по вашему мнению испанская колбаса и мясо известно везде (по крайней мере в Европе), а продукция тех же белорусов нет? По вашему мнению дело только в пиаре?"
И правда, почему? Тут дело обстоит не так просто, а причина запрятана весьма глубоко. Главная причина - это разные принципы подхода к уникальности продукта и к применению планки качества к нему.
Европейская традиция - взращивание уникальных брендов отдельных производителей/ регионов и многолетний (иногда многовековой!) их пиар, причем при активной поддержке государственных структур. Строгие стандарты регламентируют планку качества и не позволяют конкурентам изготовлять такой же продукт с раскрученным названием; его ареал производства часто искусственно ограничивается. Чёрные трюфеля, плеснявый сыр, шампанское (Франция), хамон (Испания), пармская ветчина (Италия) и проч. и проч. Причем бренд порой взращивается и терпеливо раскручивается лет этак 100-120 подряд (а в случае французов - и все 170-200), превращаясь со временем в национальный символ. Кстати, то же самое было и в царской России - вологодское масло, нежинские огурчики, астраханский залом...
Европейская традиция - национальный специалитет взращивается около столетия и защищается государством
Советская традиция - принципиально иная. СССР шёл вообще по абсолютно иному пути - определения наилучшего продукта в своей категории/нише с оптимальными (не излишними) затратами на его производство. Затем продукт/ удачная рецептура тиражировалась по всей стране без права патентования торговой марки отдельным производителем - для того, чтобы хороший стандартизованный рецепт могло потреблять максимальное количество граждан по стране. Это ни хорошо и ни плохо - просто дело было поставлено на иных системных принципах. "Жигулевское" пиво, "Птичье молоко", "Белочка" или "Кара-Кум" в конфетах, "Докторская" высшего сорта в колбасах (которая не по 2.20, а по 2.90) и т.п. И попробуй нарушь! Нет, нарушить можно - но путем риска слома карьеры, т.к. на директора-жулика мог настучать простой партийный работяга, а затем его ждал ОБХСС и прочие тоталитарные прелести. Поэтому качество в основном держалось.
( Collapse )
Хороший вопрос задали - "...А почему по вашему мнению испанская колбаса и мясо известно везде (по крайней мере в Европе), а продукция тех же белорусов нет? По вашему мнению дело только в пиаре?"
И правда, почему? Тут дело обстоит не так просто, а причина запрятана весьма глубоко. Главная причина - это разные принципы подхода к уникальности продукта и к применению планки качества к нему.
Европейская традиция - взращивание уникальных брендов отдельных производителей/ регионов и многолетний (иногда многовековой!) их пиар, причем при активной поддержке государственных структур. Строгие стандарты регламентируют планку качества и не позволяют конкурентам изготовлять такой же продукт с раскрученным названием; его ареал производства часто искусственно ограничивается. Чёрные трюфеля, плеснявый сыр, шампанское (Франция), хамон (Испания), пармская ветчина (Италия) и проч. и проч. Причем бренд порой взращивается и терпеливо раскручивается лет этак 100-120 подряд (а в случае французов - и все 170-200), превращаясь со временем в национальный символ. Кстати, то же самое было и в царской России - вологодское масло, нежинские огурчики, астраханский залом...
Европейская традиция - национальный специалитет взращивается около столетия и защищается государством
Советская традиция - принципиально иная. СССР шёл вообще по абсолютно иному пути - определения наилучшего продукта в своей категории/нише с оптимальными (не излишними) затратами на его производство. Затем продукт/ удачная рецептура тиражировалась по всей стране без права патентования торговой марки отдельным производителем - для того, чтобы хороший стандартизованный рецепт могло потреблять максимальное количество граждан по стране. Это ни хорошо и ни плохо - просто дело было поставлено на иных системных принципах. "Жигулевское" пиво, "Птичье молоко", "Белочка" или "Кара-Кум" в конфетах, "Докторская" высшего сорта в колбасах (которая не по 2.20, а по 2.90) и т.п. И попробуй нарушь! Нет, нарушить можно - но путем риска слома карьеры, т.к. на директора-жулика мог настучать простой партийный работяга, а затем его ждал ОБХСС и прочие тоталитарные прелести. Поэтому качество в основном держалось.
( Collapse )