Барселона. Прогулка по Французскому вокзалу
Из барселонских вокзалов я успел посмотреть два действующих (Французский и Сантс), один исторический закрытый (Северный) и 4 станции (Бадалона, Сан-Андрия-дель-Бесос, подземные Пасейг-де-Грасиа и Эль-Клот-Араго). На осмотр строящегося большого хаба Сагрера времени уже не хватило. Интересной особенностью Барселоны в целом является то, что весьма густая сеть линий ж/д внутри города примерно на 60% своей протяженности (!) упрятана под землю и город вследствие этого логистически не разрезан.
На станции и пригородные платформы без билета не пройти, в отличие от французской сети - но есть одно интересное исключение. Это исторический Французский вокзал. Он в XX веке довольно долго был главным вокзалом ж/д сообщений, но с 1980-х гг. другой транзитный вокзал - Сантс - стал постепенно отбирать у его жизнь. Тупиковый Французский вокзал хирел, терял поезда; в 2013 там окончательно исчезло международное сообщение (с Францией на Монпелье), ещё раньше отсюда ушли более дальние рейсы на Цюрих и Милан. Сейчас оттуда уходят в основном местные линии и внутрииспанские поезда - которых осталось совсем немного. Отсюда ходит "Евромед" на Валенсию и Тальго "Торро дель Оро" на Севилью. На вокзале нет путей евроколеи (1435 мм), а имеется только иберийская широкая колея (1668 мм). Можно уехать без пересадки и в аэропорт.
Французский вокзал не такой монструозный и с претензиями, как Милано-Чентрале, но тем не менее очень красивый. Поскольку он строился (радикально перестроен) в 1925-1929, то остался памятником эпохи ар-деко. И самое главное - сюда можно свободно войти, без рамок, билетов и досмотров.
Что ж - давайте его посмотрим? :)
( Collapse )
На станции и пригородные платформы без билета не пройти, в отличие от французской сети - но есть одно интересное исключение. Это исторический Французский вокзал. Он в XX веке довольно долго был главным вокзалом ж/д сообщений, но с 1980-х гг. другой транзитный вокзал - Сантс - стал постепенно отбирать у его жизнь. Тупиковый Французский вокзал хирел, терял поезда; в 2013 там окончательно исчезло международное сообщение (с Францией на Монпелье), ещё раньше отсюда ушли более дальние рейсы на Цюрих и Милан. Сейчас оттуда уходят в основном местные линии и внутрииспанские поезда - которых осталось совсем немного. Отсюда ходит "Евромед" на Валенсию и Тальго "Торро дель Оро" на Севилью. На вокзале нет путей евроколеи (1435 мм), а имеется только иберийская широкая колея (1668 мм). Можно уехать без пересадки и в аэропорт.
Французский вокзал не такой монструозный и с претензиями, как Милано-Чентрале, но тем не менее очень красивый. Поскольку он строился (радикально перестроен) в 1925-1929, то остался памятником эпохи ар-деко. И самое главное - сюда можно свободно войти, без рамок, билетов и досмотров.
Что ж - давайте его посмотрим? :)
( Collapse )