September 19th, 2017On this day in different years

паровоз П-36

Вокзал и станция Приозерск

Вчера посетил места в северо-восточной части Карельского перешейка, и в том числе после 13-летнего перерыва попал на станцию Приозерск. Ниже - небольшой рассказ про тамошний вокзал и станцию. Вокзал тут реально уникальный - постройки 1916 года, он успешно пережил как 1917-18 гг. (разделение Российской империи и Финляндии и финскую гражданскую войну); так и 1939-40, и 1941-44 - обе советско-финских войны (Зимнюю войну и Войну-продолжение). Затем в неизменном виде прожил весь послевоенный СССР и постсоветскую РФ и несмотря на свою деревянность, не был "оптимизирован".

Вокзал Приозерск

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Серж флот

"Мышеловку" открыли

В продолжение темы "Азовский бассейн - ловушка для Украины?". Через установленный ж/д пролёт Керченского моста стали пропускать более крупные суда - сняв ограничение капитана порта на 160 м длины (от 27 мая 2017 г.). Теперь прежнее ограничение осталось на предельный подмостовой габарит - 35 м и по осадке - 8 м; а по допустимой длине оно повышено до 252 м.

На днях через пролёт прошёл первый "Федерал" - балкер FEDERAL ELBE дедвейтом 37 тыс.т. и 199 м длиной. По высоте он специально рассчитан на прохождение фарватера Св. Лаврентия и поэтому с запасом укладывается в допустимые высоту и осадку. Таким образом, истошные крики укрохунтят о притеснении азовских портов не имеют под собой никаких оснований - по факту, "Федералы" и раньше были одни из самых крупных судов, которые могли прийти в тот же Мариуполь. Вот что пишут на Eurasia Daily:

Collapse )