Грандиозный музей ж/д техники у Балтийского вокзала
В эту субботу сходили с группой любителей транспортной истории в новый музей ж/д транспорта России у Балтийского вокзала, который открылся буквально 3 недели назад.
Общее впечатление - грандиозно! Не, реально грандиозно, и это без преувеличения. Архитектурное и планировочное решение - выше всяких похвал; масштаб экспозиции тоже громадный - более 100 единиц подвижного состава, из которых больше половины - уникальные. Плюс мелкие артефакты, историческая экспозиции и много интерактивных фишек (но о них дальше). Я бы даже так сформулировал: в России до сих пор не было технического музея такого масштаба и наполнения, с грамотной навигацией и нашпигованного современными технологиями. Поэтому неудивительно, что сейчас туда такие огромные очереди и столь большой интерес граждан.
По части обнаружившихся мелких косяков можно было выкатить список претензий строк этак на 20, но посмотрев всё экспозиционное пространство и побеседовав с работниками, я понял - на столь огромный музей только для того, что бы его хотя бы просто освоить новым персоналом, надо с полгода. А скорей всего - год. Кроме того, поскольку до Нового года музей бесплатен и по факту работает в режиме интенсивного бета-тестирования, то радостные посетители часть технических и электронных фишек музея банально поломали, отчего их пока отключили. Нужно разрабатывать "защиту от дурака" и опытным путём определять самые популярные места для более внимательного наблюдения за оборудованием. Поэтому отнёсся к этому факту с пониманием. Но потенциал, заложенный проектом, очень велик и его можно осваивать для наилучшей познавательности год, а то и два.
Ниже - мой рассказ о музее с основными первичными впечатлениями, плюс ряд наблюдений. Я не пытался посмотреть всё, меня больше интересовал сам принцип, планировка и подход к посетителям, состояние техники, а также правдивость подписей к натурным образцам. Конечно, позже пойду туда ещё, и обязательно: отсмотрено далеко не всё.
( Collapse )
Общее впечатление - грандиозно! Не, реально грандиозно, и это без преувеличения. Архитектурное и планировочное решение - выше всяких похвал; масштаб экспозиции тоже громадный - более 100 единиц подвижного состава, из которых больше половины - уникальные. Плюс мелкие артефакты, историческая экспозиции и много интерактивных фишек (но о них дальше). Я бы даже так сформулировал: в России до сих пор не было технического музея такого масштаба и наполнения, с грамотной навигацией и нашпигованного современными технологиями. Поэтому неудивительно, что сейчас туда такие огромные очереди и столь большой интерес граждан.
По части обнаружившихся мелких косяков можно было выкатить список претензий строк этак на 20, но посмотрев всё экспозиционное пространство и побеседовав с работниками, я понял - на столь огромный музей только для того, что бы его хотя бы просто освоить новым персоналом, надо с полгода. А скорей всего - год. Кроме того, поскольку до Нового года музей бесплатен и по факту работает в режиме интенсивного бета-тестирования, то радостные посетители часть технических и электронных фишек музея банально поломали, отчего их пока отключили. Нужно разрабатывать "защиту от дурака" и опытным путём определять самые популярные места для более внимательного наблюдения за оборудованием. Поэтому отнёсся к этому факту с пониманием. Но потенциал, заложенный проектом, очень велик и его можно осваивать для наилучшей познавательности год, а то и два.
Ниже - мой рассказ о музее с основными первичными впечатлениями, плюс ряд наблюдений. Я не пытался посмотреть всё, меня больше интересовал сам принцип, планировка и подход к посетителям, состояние техники, а также правдивость подписей к натурным образцам. Конечно, позже пойду туда ещё, и обязательно: отсмотрено далеко не всё.
( Collapse )