January 3rd, 2018On this day in different years

паровоз П-36

Новый Год-2018 на платформе ст. Свирь

Празднование Нового Года-2018 обитателями скорого поезда №22 СПб - Мурманск на станции стыкования Свирь.
Всё, как вы любите и совершенно никакого официоза: петарды на путях, радостные крики, нету телека, киркоровых с пугачёвыми и прочих кобзонов. Народный народ едёт за Полярный круг, в темноту и мороз.
Качество не очень, увы - но, что имеем. 2 с половиной минутки.
Более подробный рассказ будет чуть позже :)



Канал periskopspb на YouTube
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
паровоз П-36

Первая в мире паломническая ВСМ


Меж тем, пока постсоветское пространство на новогодних каникулах поглощает сотни тонн оливье и падает красною мордою в салат, на Ближнем Востоке доделана и испытывается первая паломническая ВСМ: Саудовская Аравия запустила высокоскоростной экспресс между Лучезарной Мединой и Благородной Меккой. Поезд называется "Аль-Харамейн", или Поезд Двух Святынь:

Вот что пишут газеты из знойных пустынь Аравийского полуострова:

[...] Ми­нистр тран­спор­та, Гла­ва со­вета уп­равля­ющих ор­га­низа­ции же­лез­ных до­рог и ком­па­нии «Са­удий­ские же­лез­ные до­рогие» («SAR») док­тор На­биль аль-Аму­ди со­вер­шил се­год­ня по­ез­дку на ско­рос­тном по­ез­де «Аль-Ха­рамейн - Двух Свя­тынь» и про­ехал дис­танцию в 450 км меж­ду стан­ци­ей Лу­чезар­ной Ме­дины и до стан­ции Бла­город­ной Мек­ки без ос­та­новок, убе­див­шись в го­тов­ности же­лез­ной до­роги к на­чалу ком­мерчес­кой экс­плу­ата­ции.

Рас­сто­яние меж­ду го­рода­ми ско­рос­тной по­езд пре­одо­лева­ет за два с по­лови­ной ча­са. Сто­имость би­лета эко­ном клас­са сос­тавля­ет 100 ри­алов (1500 руб­лей). Сто­имость же­лез­но­дорож­но­го про­ек­та сос­та­вила 6,7 млрд ев­ро. Его ре­али­заци­ей за­нима­лись са­удов­ско-ис­пан­ский кон­сорци­ум «Аш-Шу­ла», сос­то­ящий из 12 ис­пан­ских и двух са­удов­ских ком­па­ний. Стро­итель­ство ско­рос­тной до­роги су­щес­твен­но об­легчит жизнь па­лом­ни­кам, ведь вся до­рога от Ме­дины до Мек­ки зай­мет у них все­го 2,5 ча­сов.

(отседова)

Collapse )