Во вторую часть обзора города Иваново собрал транспорт, рекламные реалии и характер застройки. О транспорте - поподробнее, остальное - весьма субьективные заметки, не претендующие на полноту. Скорей, просто зарисовки - то, что врезалось в память. Плохого тут будет заметно больше, чем в первой части, ибо город страдает типовыми болезнями российских облцентров: архаизацией общественного транспорта, засильем рекламного шума, хаотической парковкой и вседозволенностью автомобилистов. Ну и аляповатого туркостроя, уродующего облик города, конечно же, тоже хватает. Есть и нелепые странности в планировке центра, о которых пойдёт речь ниже.
Но для затравки - символ ивановского транспорта, "Богданчик" (морганатический сын "Исудзу" от украинской дивчины автопрома), с которого очень умилялся flackelf. Я к "Богдану" не был привычен, на Украине не жил, а только понаезжал временами как гость - поэтому никаких особых эмоций он у меня не вызывал. Ну ездит да ездит.
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Изящное решение для контрабандистов - беспилотный рельсовый дрон с минимальной заметностью. Малюсенькие колёсики, низкая база, хорошая грузоподъемность, малошумность, идеальная ровность покрытия для движения - что ещё надо для доставки? :)
Это вчера белорусские пограничники задержали "разведчика" с литовской стороны. Кто-то со стороны Кены решил проверить бдительность - но не прокатило. Правда, тут ещё надо знать знать окна в движении и вовремя снять дрон с рельс.
Вышла статья на "Фонтанке" про а/л "Арктика". В статье всё перемешано, журналист намешал к реальным фактам свои страшилки. Вот яркий пример:
[...] вместо почетного места в музее в Кронштадте ждет первый этап утилизации — демонтаж ядерного реактора. Дальше - распил на металлолом, идея с ледоколом-музеем забыта
Фраза в начале статьи построена как эталонная манипуляция, причём затем добавлена отсебятина. Сознательно умалчивается, что до любого музейного использования именно этот этап пришлось бы пройти в любом случае. Без этого вообще никак нельзя дальше. Делают в стандартном месте - Снежногорске, з-д "Нерпа". К концу 2019 её лишат категории "радиационно опасного объекта" и тогда уже можно либо превращать в музей, либо на металлолом. Хотя, бесспорно, за судьбой "Арктики" надо внимательно следить и если будут поползновения к уничтожению - бить тревогу. Но до этого очень и очень далеко.
И дальше, снова доза вранья:
[...] Альтернативой утилизации могло бы стать превращение судна в плавучий музей, «живой экспонат», рассказывающий о достижениях страны в освоении северных широт.
Никакой альтернативной это быть не могло - без утилизации РО ни в какой музей ледокол превращать нельзя категорически, по любым действующим нормам и правилам.
Заголовок тоже с манипуляцией: «Арктика» пошла на утилизацию, хотя правильно было бы добавить "...реакторного отсека".
Ещё отрывок:
[...] К 1 октября 2018 года, согласно техзаданию, должна быть актуализирована конструкторская документация. До 1 ноября подготовят место на судоремонтном заводе «Нерпа» в городе Снежногорске Мурманской области, а к 30 ноября туда пригонят и сам ледокол. В 2019 году начнется демонтаж оборудования реакторов, баков железоводной защиты и другого радиационно опасного технического оснащения. К 30 ноября 2019 года судно должно быть передано ФГУП «Атомфлот», но уже без категории радиационного источника — а как вполне безопасный объект, работать с которым можно без специальной лицензии.
Т.е. сперва журналист нагнал жути и отсебятины для хайпа и трафика, а затем в конце потоком буднично излагает фактологию из присланного релиза. Нехорошо-с...