Проект ж/д на Сахалин: перспектива реализации
После пуска автомобильной части Крымского моста оживились разговоры о новых инфраструктурных проектах на транспорте. Недавно я рассказал, что теперь собрались делать СШХ и мост через Обь у Салехарда, а вот вам ещё одно блюдо на десерт - сахалинский проект (мост или тоннель? - склоняются к мосту через Татарский пролив)
По большому счёту, такой проект призван решить геостратегическую задачу преодоления экономической обособленности острова, а также усиления позиций России в транспортном и военно-политическом плане в этом регионе. То есть имеет и экономическую (импульс развитию экономики о. Сахалин и преодоление его стагнации), и стратегическую составляющую. Побочная цель - перспектива увеличения грузопотоков по БАМу. В этом ключе становится совершенно осмысленной и полная перешивка Сахалинской ж.д. на российскую колею 1520 мм.
В прессе проект рассматривается обычно по шаблону: патриотические и официозные источники пишут в основном про золотые горы и кисельные реки, умалчивая о трудностях и реальных сроках. А либерастическая и турбошизоидная пресса, а также целая россыпь столично-инсайдных телеграм-каналов талдычит в основном про тех, кто получит прибыль от "сладкого" подряда и кто усилится в верхах от его исполнения (ротенберги - шуваловы, напр.), и также о том, что надо бы раздать эти деньги беременным пенсионерам - не говоря ни слова о долгосрочных полезных составляющих проекта в масштабе страны. Конечно, надо иметь в виду, что к проекту (ежели он вдруг получит реальные шансы на воплощение) захотят присосаться самые разные прилипалы и сторонние под-проекты - и тут надо внимательно рассматривать всех претендентов на участие в разделке будущего пирога.
Недавно была статья в Коммерсанте, которая занимает промежуточную позицию между либерастической и около-официозной точками зрения. Приведём некоторые выдержки оттуда.
( Collapse )
По большому счёту, такой проект призван решить геостратегическую задачу преодоления экономической обособленности острова, а также усиления позиций России в транспортном и военно-политическом плане в этом регионе. То есть имеет и экономическую (импульс развитию экономики о. Сахалин и преодоление его стагнации), и стратегическую составляющую. Побочная цель - перспектива увеличения грузопотоков по БАМу. В этом ключе становится совершенно осмысленной и полная перешивка Сахалинской ж.д. на российскую колею 1520 мм.
В прессе проект рассматривается обычно по шаблону: патриотические и официозные источники пишут в основном про золотые горы и кисельные реки, умалчивая о трудностях и реальных сроках. А либерастическая и турбошизоидная пресса, а также целая россыпь столично-инсайдных телеграм-каналов талдычит в основном про тех, кто получит прибыль от "сладкого" подряда и кто усилится в верхах от его исполнения (ротенберги - шуваловы, напр.), и также о том, что надо бы раздать эти деньги беременным пенсионерам - не говоря ни слова о долгосрочных полезных составляющих проекта в масштабе страны. Конечно, надо иметь в виду, что к проекту (ежели он вдруг получит реальные шансы на воплощение) захотят присосаться самые разные прилипалы и сторонние под-проекты - и тут надо внимательно рассматривать всех претендентов на участие в разделке будущего пирога.
Недавно была статья в Коммерсанте, которая занимает промежуточную позицию между либерастической и около-официозной точками зрения. Приведём некоторые выдержки оттуда.
( Collapse )