May 25th, 2018On this day in different years

Кортес

Открытие обновлённого Бескидского тоннеля

Меж тем, на Украине вчера открыли новый Бескидский тоннель в Карпатах длиной 1764 м (по другим сведениям - 1822) и тем самым расшили единственную однопутную вставку на магистрали Киев - Львов - Чоп. Новый тоннель - двухпутный. Таким образом, 11-летняя эпопея (2007-2018) оказалась закончена. Старый австро-венгерский тоннель был построен ещё в 1886 г. и прослужил 132 года. Как видите, империя Габсбургов строила весьма основательно.

Президент Украины и священники ГКЦ на фоне портала тоннеля

В 2007 начались изыскания и геодезические работы (на средства ЕБРР), затем 2 годы выбирали подрядчика, а при Януковиче защитили и утвердили проект (2013). Строили его в 2013-14 и 2016-18 гг. Проект по смыслу и масштабу примерно аналогичен перестройке Хинганской серии тоннелей на Транссибе, которую выполнили в 2000-х, только там было 7 тоннелей (например, Тарманчуканский длиной 2030 м), а в Карпатах - один.

Collapse )
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Ворота в Азию

На "Иволге" от Киевского вокзала (видео)

Видео с тестирования "Иволги" ЭГ2Тв, которая экспериментально курсирует на Киевском направлении столичного узла на Новопеределкино. Здесь - 5 минут, первые 2 километра после отправления и ещё перегон чуть дальше. Собственно Киевское направление для меня - terra incognita, я даже не могу припомнить, когда я тут ездил. Кажется, ещё в сильно незапамятные времена 1983-89 гг. в Киев и Львов и в 1991-1995 гг. в ранние постсоветские годы. А, ещё в 1995-м возвращался из Львова в Москву тоже сюда. Потом всё, не приходилось вообще ни разу. Когда ездил с братом в Апрелевку в музей пластинок, то ехали на машине.



PS. Обратите внимание, какой у неё плавный и тихий ход и очень мягкое ускорение.
Сами фото с тестовой поездки будут немного позже, отдельным постом.

Канал periskopspb на YouTube
Кортес

С межгосом на пространстве 1520 надо что-то делать

Говорят, нервный импульс доходит до мускул крупного динозавра очень долго.
Так и с международными тарифами: только через 4 года до верхних этажей транспортного гиганта дошло, что с обвалом международного сообщения на пространстве 1520 мм надо бы что-то практически сделать:

[...] ОАО РЖД предлагает обнулить НДС на перевозки пассажиров в странах СНГ и Балтии, объединенных общей шириной железнодорожной колеи. Вопрос уже поднимался в 2016 году, но тогда экономическую эффективность меры обосновать не удалось. Не факт, что получится и сейчас: по мнению экспертов, обнуление НДС лишит бюджет РФ до 2 млрд руб., но не стимулирует приток пассажиров на железные дороги.

ОАО РЖД выступает за обнуление НДС на пассажирские перевозки на пространстве 1520 (миллиметров, ширина железнодорожной колеи в России и сопредельных странах), сообщил «Интерфакс» со ссылкой на корпоративное телевидение монополии. Вопрос обсуждался на заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ в Бишкеке. Председатель дирекции совета Петр Кучеренко пояснил РЖД ТВ, что предложения по нулевой ставке НДС за подписью председателя совета и главы ОАО РЖД Олега Белозерова были направлены главам правительств всех входящих в совет стран. Основная цель меры — снижение ценовой нагрузки на пассажира, пояснил господин Кучеренко.


И ещё, немного фактологии:

[...] При росте грузовых перевозок в СНГ и Балтии (на 2,6% в первом квартале, до 493 млн тонн) пассажирские перевозки в регионе демонстрируют отрицательную динамику. По данным РЖД ТВ, если семь лет назад пассажиропоток составлял 60 млн человек, то по итогам 2017 года он не превысил 18 млн пассажиров. Железнодорожное сообщение с одним из крупнейших членов СНГ Украиной со стороны РФ сейчас не осуществляется.

PS. Вот только ни 10%, ни 18% снижения "ценовой нагрузки" ничего не решит: тарифы на автобусы отличаются в разы. Нужно отвязывать межгосударственный тариф от швейцарского франка, иначе все эти рефлекторные телодвижения - как мертвому припарка. Так вижу.