Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Меня уже раз двадцать в ж/д темах пытали вопросом, "а что значит, Транссиб перегружен? как это выглядит?". Да, он перегружен. Примерно с середины нулевых, и сильно. Как это выглядит? А так, что поток по Транссибирской магистрали порой вынуждены лимитировать (замедляя продвижение грузов на место назначения) и идти на всякие хитрые ухищрения. Приемов много - например, удлинять грузовые поезда. Но сильно этим увлекаться не выйдет - так как поезда по магистрали идут разным приоритетом, то удлинять надо множество станций на пути, для обгона менее приоритетных составов (что быстро не сделать). Кроме того, восстанавливают те станции, которые разобрали при падении потока в Девяностые. Чтобы не переформировывать составы лишний раз, ставят на перевальные участки от портов настоящих монстров - например, 4-секционные "Ермаки" 4ЭС5К мощностью 13120 кВт (на смоляниновский участок).
Тяжелый грузовой состав близ ст. Сковородино, октябрь 2016 г.