October 27th, 2018On this day in different years

Авиация

Первые бреши в аэропортово-переименовательной истерии

В "аэропортово-переименовательной" истерии появились первые бреши:

[...] Сомнительная инициатива общественной палаты Калининградской области по переименованию аэропорта «Храброво» вызвала бурю возмущения среди калининградцев

[...] Общественная палата РФ исключила Пермь из участников общенационального конкурса «Великие имена России». Сейчас на сайте конкурса нельзя выбрать название для аэропорта. Кроме Перми из списка голосования пропал город Иркутск. Его убрали, решив дождаться окончания строительства нового аэропорта.

«Участие в данном проекте учитывает актуальную ситуацию в регионах. В прошлом году уже была использована практика обращения к прикамцам по выбору названия нового аэровокзального комплекса Перми. Были проведены телефонный опрос жителей и онлайн голосование. Большинством голосов было выбрано название «Большое Савино». Организаторы на федеральном уровне учли это обстоятельство и скорректировали список участников проекта», — сообщают координаторы инициативы из Общественной палаты Пермского края.

4 октября министр культуры России Владимир Мединский сообщил, что «никто не может вспомнить, как сейчас называются аэропорты в Перми и Екатеринбурге», поэтому логично было бы сменить название. Однако инициативу Мединского восприняли негативно. Также о том, что название пермского аэровокзала менять не будут заявил губернатор Максим Решетников.

(отседова)

От себя добавлю, что идея массового переименования аэропортов - крайне идиотская затея в принципе.
И очень затратная, что бы там ни говорили её инициаторы.
Причем любое прибавление любых приставок приведет к необходимости перелицензирования, перерегистрации и получения заново всех документов, а также перепечатке многих тысяч маршрутных табличек, информационных материалов и проч.

Нигде в мире не переименовывали национальные аэропорты чохом, кампанейски - всегда и для любой страны это было мероприятие единичное, немассовое.
Для возражающих предлагаю назвать мне любую страну на их выбор, где разом или в течение короткого времени - год-два - переименовывали бы хотя бы 5-7 аэропортов (а у нас предлагается к переименованию - только не падайте со стула! - 45 или 47 разом!).
Кроме того, ожидаемо появились предложения переименовать аэропорты в честь одиозных лиц, способные вызвать нешуточные общественно-политические срачи. Е. Гайдара, А. Солженицына и проч. Но зачем на пустом месте создавать скандалы? Чтобы потешить эго инициаторов?
promo periskop.su 七月 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Авиация

Прорыв в системе питьевого шантажа в аэропортах

Своеобразное приложение к посту про новый терминал B в Шереметьево.
Всем хорош этот терминал - и спланирован толково, и красив, и находиться там приятно, и виды на самолётный перрон красивые. Но есть и ложка дёгтя: питьевой шантаж. То есть, заведомое использование ограничений по проносу воды в "стерильную зону" для взвинчивания цен на воду внутри неё в разы. В принципе, этим видом торгового барыжничества запачканы почти все крупные аэропорты. Разве что китайцы ставили у себя питьевые фонтанчики или кулеры, что я отметил в 2013 году.

Вопроса ведет свою историю ещё с осени 2007 года, когда были введены запреты на пронос воды/ соков (т.е. жидкостей) в салон самолёта. Его ввел ЕС и потом сразу же - Россия. И вот этим и воспользовались аэроторгаши, продавая в стерильной зоне воду по многократно завышенной цене. Но если с едой можно ещё потерпеть (да и с собой взять, если надо), то жажда и недостаток воды - это жизненно важная потребность человека, и тут расчётливая нажива выглядит особенно мерзко. Вода (простая) стоит недорого, и вообще её правильно подавать бесплатно - в сухой зоне. Но на этом уже много лет наживаются. Поэтому для меня этот вопрос принципиальный и в любом порту я обязательно обращаю внимание на него: сколько стоит вода и как она продаётся. И непонятно, почему на этот критически важный для пассажиров вопрос не обращает внимание ФАС.

В этом году, справедливости ради, в Московском авиаузле произошёл прорыв: если новый терминал B ещё не имеет бесплатной воды (по состоянию на сентябрь 2018), то в терминале D, откуда я летел в Питер - появились питьевые фонтанчики! И в общедоступной, и в стерильной зоне! Т.е. можно не только бесплатно попить "нетуалетной" водички, но и набрать её в пустую бутылку с собой в самолёт. Что очень важно для выбора. Кому надо - купит, а кто не хочет - наберет в фонтанчике. Нельзя наживаться на жизненной потребности людей.


Ниже - несколько примеров питьевого шантажа и как отражается наличие выбора на ценах.

Collapse )
разговоры

Метроживопись

Минутка транспортного искусства.
Выискалась очень колоритная современная картина - дело происходит то ли на МЦК, то ли в электричке.
Но так, вполне готичненько и мрачненько :)

Collapse )
паровоз П-36

Сообщение с Сочи восстановлено

Сочи перестало быть островом.
Транспортная изоляция продлилась около 2,5 суток.
В принципе, очень быстро справились, учитывая степень разрушений полотна и искусственных сооружений. Пока восстановлен один путь.

[...] Железнодорожное сообщение между Сочи и Краснодаром восстановили. Как сообщили в пресс-службе Северо-Кавказской железной дороги, поезда будут следовать по временной схеме. Так, по участку уже проехал первый состав № 102 Адлер — Москва, в котором находятся 183 пассажира.
Следом за ним отправятся поезда № 241 Иркутск — Адлер, № 14 Адлер — Саратов и № 449 Самара — Адлер.