February 12th, 2019On this day in different years

разговоры

Если отстал от поезда: ответ ФПК

В продолжение темы "Если отстал от поезда: теперь это обходится дороже" - пришёл ответ ФПК, с кратким обзором трех вариантов. Поскольку я обещал озвучить ответ постом, делаю это.
К отставшим в пути пассажирам относится две ситуации - №2 (с билетом) и №3 (без билета).
И да, действительно, отдельный пункт в Правилах перевозок пассажиров про отставших в пути с 2014 года не существует, как я ранее выяснил.


Итак,

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
МПС СССР

Система согласованных поездов Большой Евразии эпохи холодной войны

Доделываю сейчас главу про историю сверхдальних поездов в Евразии (1900-2018), уже добрался до хрущевских времён.
В Указателе транспортных сообщений СССР 1962 г. нашёл замечательную схему согласования поездов Большой Евразии времён развитой холодной войны. Это как раз время берлинского и карибского кризисов, но одновременно и слаженного действия международного ж/д сообщения от Лондона и Рима до Тегерана до Ханоя. Режимы были стабильны, и советско-китайский монолит ещё не распался, хотя и треснул к этому моменту. Ещё не началась Культурная революция Мао, и шахский режим не был заменён аятоллами. Ну и Закавказье находилось в состоянии имперской стабильности, равно как и Балканы.

Обратите внимание: все поезда согласованы между собой. То есть, от берега Ла-Манша (от ст. Остенде или Хук-ван-Холланд) можно было добраться до Ханоя всего лишь с двумя пересадками в Москве и Пекине.

Collapse )
Авиация

1950. Самолётом во Владивосток: 10 посадок, 2 ночёвки

А вот так летали во Владивосток и Хабаровск в 1950-м при позднем Сталине - два топовых рейса на Дальний Восток с наивысшим уровнем обслуживания. 10 посадок, 2 ночёвки. В пути 2 суток и 7 часов. До первых Ту-104 на линиях Аэрофлота тут осталось 6 лет, а до Ту-114 - 11.


PS. Кстати, обратите внимание на аэропорт Тыгда: его остатки видны с транссибирского поезда и об этом у меня тоже будет в Путеводителе в соотв. главе. Тогда Тыгда былв важным звеном дальневосточного авиамаршрута. Сейчас там остался пустырь и улица Аэропорт с коровами и пастухами :)