30-летие ашинской катастрофы
Кроме I Сьезда н.д. СССР, о котором я написал на днях, стукнуло и 30 лет ашинской катастрофе. Причём она была настолько масштабна, что в работе "политического ядерного реактора" - I Сьезда народных депутатов - по этому случаю даже объявили суточный перерыв.
И да, это было не крушение - а именно катастрофа, практически никак не связанная с действиями железнодорожников. Никто не сходил с рельс, никто не ошибался в управлении - просто два скорых поезда (Новосибирск - Адлер и Адлер - Новосибирск) сгорели в низине, в огненном шквале воспламенившегося продуктопровода. Удивительно, как совпал проход двух одномаршрутных поездов из сибирского мегаполиса в этом роковом месте, причём с точностью до 30 секунд (!). По числу жертв это крупнейшая ж/д катастрофа в истории Российской империи, СССР и постсоветской РФ - 575 или 640 чел., по разным оценкам.
Под катом - первое советское сообщение о катастрофе, из "Известий" 30-летней давности (5 июня 1989 г.).
( Collapse )
И да, это было не крушение - а именно катастрофа, практически никак не связанная с действиями железнодорожников. Никто не сходил с рельс, никто не ошибался в управлении - просто два скорых поезда (Новосибирск - Адлер и Адлер - Новосибирск) сгорели в низине, в огненном шквале воспламенившегося продуктопровода. Удивительно, как совпал проход двух одномаршрутных поездов из сибирского мегаполиса в этом роковом месте, причём с точностью до 30 секунд (!). По числу жертв это крупнейшая ж/д катастрофа в истории Российской империи, СССР и постсоветской РФ - 575 или 640 чел., по разным оценкам.
Под катом - первое советское сообщение о катастрофе, из "Известий" 30-летней давности (5 июня 1989 г.).
( Collapse )