September 18th, 2019On this day in different years

паровоз П-36

Поезд из Москвы в Москву? Почему бы и нет!

Удивительный поезд возник недавно - из Москвы в Москву:

[...] ...Пассажирский поезд №603 выходит с Павелецкого вокзала в 18.45 и через 13 часов прибывает на Киевский. В 20.33 с Киевского будет выходить встречный поезд.

На самом деле он свяжет Москву с соседними регионами — Калужской и Тульской областями, в частности с Алексином и Новомосковском, сообщение с которыми довольно затруднено (так, из Новомосковска в Москву можно добраться только на автобусе, утверждают местные жители). Кроме того, с комфортом — в купейном, плацкартном или сидячем вагоне — можно будет доехать и до областных центров. Всего у поезда будет 13 остановок — в их числе Малоярославец, Балабаново, Обнинск, Венев и Кашира. Ну а жители обеих областей наконец получат возможность добраться до аэропорта Домодедово, не заезжая в Москву.


Т.е. этот на первый взгляд странный поезд имеет весьма вменяемый смысл, получается.
Вот его маршрут:



promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
паровоз П-36

Поезд №324 Железных дорог Якутии: общий обзор и путь до Алдана

Станция Нерюнгри на самом юге огромной Якутии - своеобразная граница между двумя мирами: РЖД и ЖДЯ. РЖД охватывает почти всю пассажирскую территорию России, кроме двух окраин - Крыма (там действует КЖД) и Якутии. С Якутией такая конфигурация собственности сложилась исторически ещё в Девяностые, когда для достройки АЯМа критически не хватало финансирования, поэтому там образовали отдельную ж/д компанию с примерно 50% долей Якутии в акционерном капитале - ЖДЯ (Железные Дороги Якутии). Т.е. чтобы республика сама наполовину финансировала проект по своей территории, а не как раньше - силами бамовских механизированных колонн и финансированием через Центр. Поэтому в Нерюнгри и далее на север начинается несколько иной мир с другими расцветками поездов, нежели привычные теперь красно-серые, с другой формой железнодорожников, подозрительно похожей на форму позднесоветского МПС, и с ручными стрелками на станциях. Так что, переночевав в комнате отдыха вокзала Нерюнгри в ночь с 7 на 8 сентября, я застал на первой платформе уже сине-бело-красно-зеленые вагоны ЖДЯ, стоящие в готовности к посадке пассажиров.

Ниже - иллюстрированный рассказ о поезде ЖДЯ №324 сообщением Нерюнгри - Нижний Бестях, на котором я преодолел финальный отрезок пути до правого берега Лены напротив Якутска. В этой части - путь до станции Алдан (287-й км).

"Обрезанный" тепловоз ЖДЯ с двигателем General Electric (2ТЭ10МПGE) на ст. Алдан

Collapse )